18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Соавтором картины Лепорской «Три фигуры» оказался сотрудник ЧОПа

Фрагмент картины «Три фигуры», пострадавшей от рук вандала. Фото: The Art Newspaper Russia
Фрагмент картины «Три фигуры», пострадавшей от рук вандала.
Фото: The Art Newspaper Russia

Стала известна личность вандала, пририсовавшего беспредметным фигурам на картине Анны Лепорской глаза. Инцидент произошел на выставке в Ельцин Центре

В истории с нападением на выставке в Ельцин Центре на картину Анны Лепорской «Три фигуры», о которой первым написало наше издание, произошло важное событие. Правоохранительные органы установили, что злоумышленником был сотрудник частной охранной организации. Негласно речь об этом шла давно, однако официально эту версию не подтверждали.

«Сообщаем, что в ходе расследования установлена личность пририсовавшего глаза фигурам на картине Анны Лепорской — это сотрудник частной охранной организации, осуществляющей охранную деятельность Ельцин Центра», — написала организация на своей странице в Facebook.

Напомним, что инцидент произошел 7 декабря. Внимательные посетительницы выставки «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» заметили явно не авторский штрих на полотне ученицы Малевича: двум беспредметным фигурам из трех пририсовали глаза шариковой ручкой. Картину досрочно вернули в Москву на реставрацию, обратились с заявлением в полицию.

Однако, как рассказывали в Ельцин Центре, сначала в возбуждении уголовного дела было отказано из-за незначительной суммы ущерба, нанесенного произведению искусства. Минкультуры РФ направило жалобу в Генпрокуратуру России на отказ в возбуждении уголовного дела с просьбой переквалифицировать его по более серьезной статье — «уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» (предусматривает наказание в виде лишения свободы до трех лет, штрафа до 3 млн руб. или же обязательных работ на срок до 400 часов или принудительных работ на срок до трех лет).

Картина Анны Лепорской «Три фигуры». После повреждения. Фото: The Art Newspaper Russia
Картина Анны Лепорской «Три фигуры». После повреждения.
Фото: The Art Newspaper Russia

В результате общественного резонанса уголовное дело все же возбудили, но по статье «Вандализм». В случае если вина охранника будет доказана, ему грозит небольшой штраф (до 40 тыс. руб.) в размере заработной платы или иного дохода за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+