18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Дальневосточная биеннале будет созерцать волны

Даша Кротова. «Внутреннее море». Инсталляция. Фото: Вадим Попов
Даша Кротова. «Внутреннее море». Инсталляция.
Фото: Вадим Попов

Дальневосточная международная биеннале визуальных искусств пройдет на разных площадках во Владивостоке и Хабаровске. Ее куратором стал директор Музея искусств японской префектуры Сига Кэндзиро Хосака, обозначивший тему проекта как «Созерцая волны»

Владивостокская международная биеннале визуальных искусств, которая ведет свою историю с 1998 года, превратилась в «Дальневосточную» и в таком формате пройдет на многочисленных площадках во Владивостоке и Хабаровске с 19 августа до 4 ноября 2022 года. В ней примут участие десятки художников разных поколений из России, Японии, Китая и других стран мира. Основную программу подготовит директор Музея искусств префектуры Сига (Япония) Кэндзиро Хосака, который обозначил тему проекта как «Созерцая волны».

Бу Джихён. «Существование сети». Фото: Вадим Попов
Бу Джихён. «Существование сети».
Фото: Вадим Попов

Тема волны заинтересовала его давно — рассказал куратор на пресс-конференции. Он исследовал этот феномен с точки зрения искусства, общественных и естественных наук; волны пандемии сделали его еще более универсальным. Кэндзиро Хосака прослеживает эту тему у мастеров XIX века: Виктора Гюго в литературе, Гюстава Курбе в живописи, Огюста Родена в скульптуре и Гюстава Ле Гре в фотографии. Японский куратор в своих размышлениях также обратился к текстам Марины Цветаевой и процитировал строки из ее эссе «Поэты с историей и поэты без истории»: «Волна всегда возвращается, и возвращается всегда иною. С той же водой — другая волна. Важно, что волна. Важно, что вернется. Важно, что вернется всегда иною».

Кэндзиро Хосака надеется привлечь для проведения биеннале максимальное число площадок в двух городах. И использовать работы максимального числа художников (планируется 80 участников из 17 стран) — он назвал имена классика американского минимализма Сола Левитта и немецкого фотографа Вольфганга Тильманса, а также Тадаси Каваматы, Антона Видокле и Татьяны Баданиной, других молодых художников из Китая и Японии.

У Дзюэхуй. «Большой взрыв». Видео. Фото: Вадим Попов
У Дзюэхуй. «Большой взрыв». Видео.
Фото: Вадим Попов

Дальневосточная биеннале начиналась как театральная. «На протяжении более 20 лет формат мероприятия менялся, пока структура не обрела нынешний вид: экспертный совет утверждает куратора и тему основного проекта, а над остальной частью биеннале работает кураторская группа», — рассказала Алена Даценко, директор Приморской государственной картинной галереи, одной из главных площадок проекта. В экспертный совет биеннале 2022 года вошли знаковые фигуры профессионального художественного сообщества: Николас Ильин, Сян Липин (замдиректора по выставочной деятельности Первого государственного музея современного искусства Китая, который был куратором биеннале в 2017 году), Марина Лошак, Виктор Мизиано, Ольга Свиблова, Василий Церетели и другие. Попечительский совет биеннале возглавил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+