18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дальневосточная биеннале будет созерцать волны

Даша Кротова. «Внутреннее море». Инсталляция. Фото: Вадим Попов
Даша Кротова. «Внутреннее море». Инсталляция.
Фото: Вадим Попов

Дальневосточная международная биеннале визуальных искусств пройдет на разных площадках во Владивостоке и Хабаровске. Ее куратором стал директор Музея искусств японской префектуры Сига Кэндзиро Хосака, обозначивший тему проекта как «Созерцая волны»

Владивостокская международная биеннале визуальных искусств, которая ведет свою историю с 1998 года, превратилась в «Дальневосточную» и в таком формате пройдет на многочисленных площадках во Владивостоке и Хабаровске с 19 августа до 4 ноября 2022 года. В ней примут участие десятки художников разных поколений из России, Японии, Китая и других стран мира. Основную программу подготовит директор Музея искусств префектуры Сига (Япония) Кэндзиро Хосака, который обозначил тему проекта как «Созерцая волны».

Бу Джихён. «Существование сети». Фото: Вадим Попов
Бу Джихён. «Существование сети».
Фото: Вадим Попов

Тема волны заинтересовала его давно — рассказал куратор на пресс-конференции. Он исследовал этот феномен с точки зрения искусства, общественных и естественных наук; волны пандемии сделали его еще более универсальным. Кэндзиро Хосака прослеживает эту тему у мастеров XIX века: Виктора Гюго в литературе, Гюстава Курбе в живописи, Огюста Родена в скульптуре и Гюстава Ле Гре в фотографии. Японский куратор в своих размышлениях также обратился к текстам Марины Цветаевой и процитировал строки из ее эссе «Поэты с историей и поэты без истории»: «Волна всегда возвращается, и возвращается всегда иною. С той же водой — другая волна. Важно, что волна. Важно, что вернется. Важно, что вернется всегда иною».

Кэндзиро Хосака надеется привлечь для проведения биеннале максимальное число площадок в двух городах. И использовать работы максимального числа художников (планируется 80 участников из 17 стран) — он назвал имена классика американского минимализма Сола Левитта и немецкого фотографа Вольфганга Тильманса, а также Тадаси Каваматы, Антона Видокле и Татьяны Баданиной, других молодых художников из Китая и Японии.

У Дзюэхуй. «Большой взрыв». Видео. Фото: Вадим Попов
У Дзюэхуй. «Большой взрыв». Видео.
Фото: Вадим Попов

Дальневосточная биеннале начиналась как театральная. «На протяжении более 20 лет формат мероприятия менялся, пока структура не обрела нынешний вид: экспертный совет утверждает куратора и тему основного проекта, а над остальной частью биеннале работает кураторская группа», — рассказала Алена Даценко, директор Приморской государственной картинной галереи, одной из главных площадок проекта. В экспертный совет биеннале 2022 года вошли знаковые фигуры профессионального художественного сообщества: Николас Ильин, Сян Липин (замдиректора по выставочной деятельности Первого государственного музея современного искусства Китая, который был куратором биеннале в 2017 году), Марина Лошак, Виктор Мизиано, Ольга Свиблова, Василий Церетели и другие. Попечительский совет биеннале возглавил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+