18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В День святого Валентина фрагменты «Поцелуя» Климта выпущены в виде NFT

Густав Климт. «Поцелуй (Влюбленные)». 1908−1909. Фрагмент. Фото: Belvedere, Vienna
Густав Климт. «Поцелуй (Влюбленные)». 1908−1909. Фрагмент.
Фото: Belvedere, Vienna

Цифровую копию шедевра мирового искусства — «Поцелуя» Густава Климта — разделили на 10 тыс. фрагментов, каждый из которых предлагали потенциальным покупателям в качестве NFT стоимостью около €2 тыс.

Венский музей Бельведер, где находится самое значительное собрание работ Густава Климта, 14 февраля, в День святого Валентина, подводит итоги необычной акции по продаже NFT-фрагментов цифровой копии «Поцелуя».

«Что значит владеть произведением искусства в цифровую эпоху? Рост популярности NFT, который мы наблюдаем с 2020 года, дает новый импульс этому вопросу. Преобразование цифровых копий в виртуальные оригиналы открывает новые формы участия, к которым с финансовой точки зрения стоит относиться серьезно, но можно и играючи», — рассказала о проекте, который реализуется в сотрудничестве с инвестиционным фондом и аукционным домом artèQ генеральный директор Бельведера Стелла Роллиг.

NFT презентация «Поцелуя» Густава Климта в Верхнем Бельведере. Слева направо: Фарбод Садегян, основатель artèQ; Катарина Краус, управляющий партнер Donau-Finanz; Стелла Роллиг, генеральный директор Бельведера; Вольфганг Бергман, финансовый директор Бельведера. Фото: Ouriel Morgensztern/Belvedere, Vienna
NFT презентация «Поцелуя» Густава Климта в Верхнем Бельведере. Слева направо: Фарбод Садегян, основатель artèQ; Катарина Краус, управляющий партнер Donau-Finanz; Стелла Роллиг, генеральный директор Бельведера; Вольфганг Бергман, финансовый директор Бельведера.
Фото: Ouriel Morgensztern/Belvedere, Vienna

Цифровая копия «Поцелуя» в высоком разрешении была разделена сеткой 100 x 100, в результате чего получилось 10 тыс. уникальных частей, которые предлагали в качестве невзаимозаменяемых токенов. Продажа началась 26 января с регистрации на платформе thekiss.art, с 9 февраля сделка могла быть завершена, а официальный выпуск NFT состоится 14 февраля — выданные владельцам сертификаты покажут, какая именно часть картины была приобретена ими за сумму ориентировочно в €1850 (то есть цифровая копия целиком стоит €18,5 млн).

NFT презентация «Поцелуя» Густава Климта в Верхнем Бельведере. Фото: Ouriel Morgensztern/Belvedere, Vienna
NFT презентация «Поцелуя» Густава Климта в Верхнем Бельведере.
Фото: Ouriel Morgensztern/Belvedere, Vienna

К слову, самая дорогая картина Густава Климта в классическом исполнении «холст, масло» — «Портрет Адели Блох-Бауэр II» — была продана в ходе частной сделки за $135 млн Рональду Лаудеру и сейчас находится в основанной им Новой галерее в Нью-Йорке.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+