18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В День святого Валентина фрагменты «Поцелуя» Климта выпущены в виде NFT

Густав Климт. «Поцелуй (Влюбленные)». 1908−1909. Фрагмент. Фото: Belvedere, Vienna
Густав Климт. «Поцелуй (Влюбленные)». 1908−1909. Фрагмент.
Фото: Belvedere, Vienna

Цифровую копию шедевра мирового искусства — «Поцелуя» Густава Климта — разделили на 10 тыс. фрагментов, каждый из которых предлагали потенциальным покупателям в качестве NFT стоимостью около €2 тыс.

Венский музей Бельведер, где находится самое значительное собрание работ Густава Климта, 14 февраля, в День святого Валентина, подводит итоги необычной акции по продаже NFT-фрагментов цифровой копии «Поцелуя».

«Что значит владеть произведением искусства в цифровую эпоху? Рост популярности NFT, который мы наблюдаем с 2020 года, дает новый импульс этому вопросу. Преобразование цифровых копий в виртуальные оригиналы открывает новые формы участия, к которым с финансовой точки зрения стоит относиться серьезно, но можно и играючи», — рассказала о проекте, который реализуется в сотрудничестве с инвестиционным фондом и аукционным домом artèQ генеральный директор Бельведера Стелла Роллиг.

NFT презентация «Поцелуя» Густава Климта в Верхнем Бельведере. Слева направо: Фарбод Садегян, основатель artèQ; Катарина Краус, управляющий партнер Donau-Finanz; Стелла Роллиг, генеральный директор Бельведера; Вольфганг Бергман, финансовый директор Бельведера. Фото: Ouriel Morgensztern/Belvedere, Vienna
NFT презентация «Поцелуя» Густава Климта в Верхнем Бельведере. Слева направо: Фарбод Садегян, основатель artèQ; Катарина Краус, управляющий партнер Donau-Finanz; Стелла Роллиг, генеральный директор Бельведера; Вольфганг Бергман, финансовый директор Бельведера.
Фото: Ouriel Morgensztern/Belvedere, Vienna

Цифровая копия «Поцелуя» в высоком разрешении была разделена сеткой 100 x 100, в результате чего получилось 10 тыс. уникальных частей, которые предлагали в качестве невзаимозаменяемых токенов. Продажа началась 26 января с регистрации на платформе thekiss.art, с 9 февраля сделка могла быть завершена, а официальный выпуск NFT состоится 14 февраля — выданные владельцам сертификаты покажут, какая именно часть картины была приобретена ими за сумму ориентировочно в €1850 (то есть цифровая копия целиком стоит €18,5 млн).

NFT презентация «Поцелуя» Густава Климта в Верхнем Бельведере. Фото: Ouriel Morgensztern/Belvedere, Vienna
NFT презентация «Поцелуя» Густава Климта в Верхнем Бельведере.
Фото: Ouriel Morgensztern/Belvedere, Vienna

К слову, самая дорогая картина Густава Климта в классическом исполнении «холст, масло» — «Портрет Адели Блох-Бауэр II» — была продана в ходе частной сделки за $135 млн Рональду Лаудеру и сейчас находится в основанной им Новой галерее в Нью-Йорке.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+