18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Триптих Фрэнсиса Бэкона, соединяющий политику и личное, будет продан на торгах

Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87». Фрагмент. Фото: Christie’s
Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87». Фрагмент.
Фото: Christie’s

Трехчастное полотно, написанное в 1986–1987 годах, использует образы Вудро Вильсона, Льва Троцкого и двух возлюбленных художника. Кроме того, оно побывало в Москве

Аукционный дом Christie’s выставил на торги «Триптих, 1986–87» Фрэнсиса Бэкона, который предлагается любителям искусства с предварительной оценкой £35–55 млн. Трехчастная картина будет продана 1 марта в Лондоне. На настоящий момент самым дорогим произведением британского художника является его триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» 1969 года, проданный в 2013 году за $142,4 млн.

В 1986–1987 годах уже достигший пика своей славы художник соединил образы, отсылающие к важнейшим событиям ХХ века и к событиям своей личной истории. На левой части триптиха изображена фигура Вудро Вильсона, американского президента, приложившего огромные усилия к завершению Первой мировой войны и подписанию Версальского мира в 1919 году. На правой — заляпанная кровью ткань, накрывающая конторку из кабинета Льва Троцкого, в котором его убили в 1940 году. А на центральной части — изображение мужчины, соединяющего черты двух возлюбленных художника, Джона Эдвардса и Джорджа Дайера.

Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87». Фото: Christie’s
Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87».
Фото: Christie’s

Через год после создания «Триптих, 1986–87» стал одной из 22 работ Бэкона, показанных в Центральном доме художника в Москве. Та выставка стала сенсационным открытием для советской публики; с тех пор ничего подобного такого масштаба в Москве не видели, к нам приезжали только отдельные его работы.

После участия в выставках в Музее современного искусства в Лугано (1993) и в Центре Помпиду (1996) триптих был показан в рамках американской ретроспективы, организованной Йельским центром британского искусства в 1999 году. Совсем недавно он участвовал в ретроспективе художника в Центре Помпиду «Бэкон без купюр» (2019–2020).

Люсьен Фрейд. «Девушка с закрытыми глазами». Фрагмент. Фото: Christie’s
Люсьен Фрейд. «Девушка с закрытыми глазами». Фрагмент.
Фото: Christie’s

Триптих будет продан в рамках серии торгов Christie’s «Искусство XX–XXI веков: из Шанхая в Лондон», в ходе которых вниманию коллекционеров будут также предложены картина «Лисы» Франца Марка, работы Пабло Пикассо и «Девушка с закрытыми глазами» Люсьена Фрейда.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+