18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Игры разума и любовь к кошкам: выставка Луиса Уэйна в Лондоне

Луис Уэйн. «Кошачье Рождество». Фото: Bethlem Museum of the Mind
Луис Уэйн. «Кошачье Рождество».
Фото: Bethlem Museum of the Mind
№98, февраль 2022
№98
Материал из газеты

Творчество ставшего знаменитым благодаря недавнему фильму с Бенедиктом Камбербэтчем британского иллюстратора Луиса Уэйна, изображавшего антропоморфных кошек, представляет музей при знаменитой психиатрической больнице, чьим пациентом был художник

Даже если вы равнодушны к кошкам, вам наверняка знакомо творчество Луиса Уэйна — иллюстратора и художника рубежа XIX–XX веков, широко известного многочисленными изображениями антропоморфных котят и тем, что конец жизни он провел в психиатрической лечебнице. Сейчас его фигура вновь привлекла к себе интерес публики благодаря биографическому фильму «Кошачьи миры Луиса Уэйна» c Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Подлинная история художника рассказана на выставке его работ в музее при Бетлемской королевской больнице, пациентом которой Уэйн был с 1924 по 1930 год.

Луис Уэйн. «Катастрофа в крикете». Фото: Bethlem Museum of the Mind
Луис Уэйн. «Катастрофа в крикете».
Фото: Bethlem Museum of the Mind

Директор музея Колин Гейл хочет привлечь внимание именно к художественному таланту Уэйна, а не к его диагнозу. До госпитализации в возрасте 60 с лишним лет он был очень успешным художником. Его первый рисунок с кошками был опубликован в 1886 году. Это большая остроумная работа для Illustrated London News под названием «Котята празднуют Рождество». Но в историю психиатрии Уэйн вошел благодаря серии из восьми изображений кота, от сравнительно реалистичного до яркого, психоделического. Десятилетиями их использовали в качестве иллюстрации прогрессирующей шизофрении, однако ни один из рисунков не датирован.

Бетлемский музей разума
«Фелинотерапия. Кошки Луиса Уэйна»
До 13 апреля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+