Жемчуг — один из старейших материалов, используемых в ювелирном искусстве. На протяжении многих веков он ценился выше драгоценных камней и был доступен лишь богатейшим людям в качестве предмета роскоши. С приходом на рынок в 1920-е годы культивированного жемчуга цена на него сильно упала. Став более доступным, он сохранил репутацию консервативного материала, придающего образу торжественность и аристократичность.
Любовь к жемчугу, по словам основательницы «Ювелирного Дома Поднебесных» Ксении Поднебесной, досталась ей в наследство от предков, а вдохновение для начала собственного дела пришло после случайной встречи с пожилой дамой в Токио. Аккуратная женщина в шелковом кимоно, с жемчугом на шее и кольцом с таитянской жемчужиной на руке выглядела элегантно, а ее украшения, словно вне времени, говорили об изысканном вкусе хозяйки.
Этот образ впоследствии лег в основу философии бренда: жемчуг — классика ювелирного искусства, элегантный и нежный акцент в образе, выражающий стиль, а не веяние моды. Перламутровая нить или небольшая деталь, дополняющая ювелирное изделие, — разнообразные варианты украшений с жемчугом позволили увековечить его в истории как символ достатка и хорошего вкуса. «Ювелирный Дом Поднебесных» бережно хранит эту традицию, создавая изысканные украшения с яркой авторской стилистикой.
К возрождению культуры жемчуга в России Ксения Поднебесная стремилась с 1998 года. Созданию ювелирного бренда предшествовало изучение японского языка, погружение в культуру страны, обучение у ведущих экспертов бренда Mikimoto, сотрудничество с Pearl Science Laboratory, открытие ювелирной студии в Токио, разработка дизайна коллекций, посещение жемчужных ферм по всему миру и участие в международных ювелирных выставках. Результатом такой усердной работы стало открытие первого флагманского бутика в Москве в 2010 году и регистрация торговой марки жемчужного бренда «Дом жемчуга Ксении Поднебесной».
С тех пор компания активно развивается, а с 2014 года ювелирный Дом создает украшения не только с жемчугом, но и с драгоценными камнями. За их подбор, а также за соответствие высоким стандартам отвечает брат Ксении — Илья, профессиональный геммолог. В качестве управляющего партнера к компании также присоединилась мама Ксении и Ильи — Татьяна. Поистине, семейный ювелирный бренд.
На сегодняшний день Podnebesnaya & Podnebesny. Pearls and Gems — первая и единственная российская компания, которую Japan Pearl Exporters’ Association (JPEA) включила в свой состав как крупнейшего поставщика жемчуга в Европе.
Под руководством Ксении Поднебесной, креативного директора и идейного вдохновителя, трудятся лучшие мастера-ювелиры, создавая уникальные украшения и механизмы. Каждое изделие дополняет логотип бренда — крылья ангела, обнимающие жемчужину. Этот дорогой для семьи Поднебесных символ может стать как отдельным активным дизайн-элементом, так и незаметной гравировкой на оборотной стороне изделия.
В бутиках бренда в Москве можно не только приобрести готовое украшение из представленных коллекций, но и создать собственное, по индивидуальному заказу из подобранных самостоятельно камней и жемчужин.
Выбор подходящих жемчужин — непростая задача. Чтобы найти хотя бы две одинаковой формы, размера и оттенка, иногда требуется немало усилий и времени, ведь образование жемчуга — это биологический процесс, результат которого невозможно предугадать. Всю сложную и кропотливую работу выполняет моллюск: при попадании внутрь него ядра, он начинает выделять перламутр и покрывать им инородное тело. Во время культивирования жемчуга около 50% раковин погибает на начальном этапе — при внедрении «затравки», а треть оставшихся не способна покрыть ее перламутром и создать жемчужину ювелирного качества. Размер ядра увеличивается на 2 мм в год, а на создание одной жемчужины среднего размера уходит от восьми до десяти лет.
В «Ювелирном Доме Поднебесных» собраны различные виды жемчуга: от самых редких таитянских — зеленых с розовым оттенком — до любимого всеми японцами акойя, который представлен в коллекции «Облака». В бутике бренда в отеле Lotte 10 февраля был впервые показан публике редкий коллекционный лот, состоящий из 99 золотых жемчужин Южных морей. Лот был приобретен Ксенией Поднебесной на специальном жемчужном аукционе в Японии, доступ к которому есть только у узкого круга профессионалов, доказавших свой авторитет на этом рынке.
Уникальность жемчужин заключается не только в их феноменальной красоте, но и в происхождении. Местом культивирования этих 99 ярчайших представительниц Южных морей является японский остров Амамиосима, расположенный недалеко от Окинавы и включенный ЮНЕСКО в список объектов всемирного природного наследия. За уникальную природную среду острова Амамиосима называют Галапагосами Дальнего Востока.
Золотой жемчуг выращивается с помощью особо крупной разновидности моллюсков Pinctada maxima, и процесс выращивания не является сырьевым, то есть не нарушает ни природный цикл самого моллюска, ни состояние окружающей среды.
Все 99 жемчужин обладают идеальной сферической формой, зеркальным блеском, лишены даже незначительных поверхностных изъянов и наделены абсолютно уникальным цветом — глубоким золотым с нежно-розовым оттенком. Этот лот будет положен в основу будущей коллекции, которой Ксения Поднебесная уже придумала название — Joy, то есть «радость».