18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Зерна совершенства

Серьги из коллекции «Облака». Фото: «Ювелирный Дом Поднебесных»
Серьги из коллекции «Облака».
Фото: «Ювелирный Дом Поднебесных»

Отборный жемчуг и уникальный опыт его использования в украшениях «Ювелирного Дома Поднебесных»

Жемчуг — один из старейших материалов, используемых в ювелирном искусстве. На протяжении многих веков он ценился выше драгоценных камней и был доступен лишь богатейшим людям в качестве предмета роскоши. С приходом на рынок в 1920-е годы культивированного жемчуга цена на него сильно упала. Став более доступным, он сохранил репутацию консервативного материала, придающего образу торжественность и аристократичность.

Любовь к жемчугу, по словам основательницы «Ювелирного Дома Поднебесных» Ксении Поднебесной, досталась ей в наследство от предков, а вдохновение для начала собственного дела пришло после случайной встречи с пожилой дамой в Токио. Аккуратная женщина в шелковом кимоно, с жемчугом на шее и кольцом с таитянской жемчужиной на руке выглядела элегантно, а ее украшения, словно вне времени, говорили об изысканном вкусе хозяйки.

Этот образ впоследствии лег в основу философии бренда: жемчуг — классика ювелирного искусства, элегантный и нежный акцент в образе, выражающий стиль, а не веяние моды. Перламутровая нить или небольшая деталь, дополняющая ювелирное изделие, — разнообразные варианты украшений с жемчугом позволили увековечить его в истории как символ достатка и хорошего вкуса. «Ювелирный Дом Поднебесных» бережно хранит эту традицию, создавая изысканные украшения с яркой авторской стилистикой.

Изделия «Ювелирного Дома Поднебесных». Фото: «Ювелирный Дом Поднебесных»
Изделия «Ювелирного Дома Поднебесных».
Фото: «Ювелирный Дом Поднебесных»

К возрождению культуры жемчуга в России Ксения Поднебесная стремилась с 1998 года. Созданию ювелирного бренда предшествовало изучение японского языка, погружение в культуру страны, обучение у ведущих экспертов бренда Mikimoto, сотрудничество с Pearl Science Laboratory, открытие ювелирной студии в Токио, разработка дизайна коллекций, посещение жемчужных ферм по всему миру и участие в международных ювелирных выставках. Результатом такой усердной работы стало открытие первого флагманского бутика в Москве в 2010 году и регистрация торговой марки жемчужного бренда «Дом жемчуга Ксении Поднебесной».

С тех пор компания активно развивается, а с 2014 года ювелирный Дом создает украшения не только с жемчугом, но и с драгоценными камнями. За их подбор, а также за соответствие высоким стандартам отвечает брат Ксении — Илья, профессиональный геммолог. В качестве управляющего партнера к компании также присоединилась мама Ксении и Ильи — Татьяна. Поистине, семейный ювелирный бренд.

На сегодняшний день Podnebesnaya & Podnebesny. Pearls and Gems — первая и единственная российская компания, которую Japan Pearl Exporters’ Association (JPEA) включила в свой состав как крупнейшего поставщика жемчуга в Европе.

Изделия «Ювелирного Дома Поднебесных». Фото: «Ювелирный Дом Поднебесных»
Изделия «Ювелирного Дома Поднебесных».
Фото: «Ювелирный Дом Поднебесных»

Под руководством Ксении Поднебесной, креативного директора и идейного вдохновителя, трудятся лучшие мастера-ювелиры, создавая уникальные украшения и механизмы. Каждое изделие дополняет логотип бренда — крылья ангела, обнимающие жемчужину. Этот дорогой для семьи Поднебесных символ может стать как отдельным активным дизайн-элементом, так и незаметной гравировкой на оборотной стороне изделия.

В бутиках бренда в Москве можно не только приобрести готовое украшение из представленных коллекций, но и создать собственное, по индивидуальному заказу из подобранных самостоятельно камней и жемчужин.

Выбор подходящих жемчужин — непростая задача. Чтобы найти хотя бы две одинаковой формы, размера и оттенка, иногда требуется немало усилий и времени, ведь образование жемчуга — это биологический процесс, результат которого невозможно предугадать. Всю сложную и кропотливую работу выполняет моллюск: при попадании внутрь него ядра, он начинает выделять перламутр и покрывать им инородное тело. Во время культивирования жемчуга около 50% раковин погибает на начальном этапе — при внедрении «затравки», а треть оставшихся не способна покрыть ее перламутром и создать жемчужину ювелирного качества. Размер ядра увеличивается на 2 мм в год, а на создание одной жемчужины среднего размера уходит от восьми до десяти лет.

В «Ювелирном Доме Поднебесных» собраны различные виды жемчуга: от самых редких таитянских — зеленых с розовым оттенком — до любимого всеми японцами акойя, который представлен в коллекции «Облака». В бутике бренда в отеле Lotte 10 февраля был впервые показан публике редкий коллекционный лот, состоящий из 99 золотых жемчужин Южных морей. Лот был приобретен Ксенией Поднебесной на специальном жемчужном аукционе в Японии, доступ к которому есть только у узкого круга профессионалов, доказавших свой авторитет на этом рынке.

Уникальность жемчужин заключается не только в их феноменальной красоте, но и в происхождении. Местом культивирования этих 99 ярчайших представительниц Южных морей является японский остров Амамиосима, расположенный недалеко от Окинавы и включенный ЮНЕСКО в список объектов всемирного природного наследия. За уникальную природную среду острова Амамиосима называют Галапагосами Дальнего Востока.

Редкий жемчуг выращивается у японского острова Амамиосима, расположенного недалеко от Окинавы. Фото: «Ювелирный Дом Поднебесных»
Редкий жемчуг выращивается у японского острова Амамиосима, расположенного недалеко от Окинавы.
Фото: «Ювелирный Дом Поднебесных»

Золотой жемчуг выращивается с помощью особо крупной разновидности моллюсков Pinctada maxima, и процесс выращивания не является сырьевым, то есть не нарушает ни природный цикл самого моллюска, ни состояние окружающей среды.

Все 99 жемчужин обладают идеальной сферической формой, зеркальным блеском, лишены даже незначительных поверхностных изъянов и наделены абсолютно уникальным цветом — глубоким золотым с нежно-розовым оттенком. Этот лот будет положен в основу будущей коллекции, которой Ксения Поднебесная уже придумала название — Joy, то есть «радость».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+