18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Полвека с легендой

Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота. Фото: Audemars Piguet
Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота.
Фото: Audemars Piguet
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet отмечает юбилей своей самой знаменитой коллекции Royal Oak запуском грандиозного обновления сразу нескольких моделей

В далеком 1972 году Джеральд Джента, «Фаберже в мире часов», как назвал его один крупный аукционный дом, автор ряда знаковых моделей крупнейших часовых брендов Швейцарии, придумал дизайн главного бестселлера мануфактуры Audemars Piguet — модель Royal Oak. Спортивный дизайн был вдохновлен формой иллюминатора водолазного шлема и разработан за ночь. Название должно было соответствовать, выбрали Royal Oak. Относилось ли оно к судам британского королевского флота или к дубу, в ветвях которого спасался от армии Кромвеля будущий английский король Карл II во время гражданской войны в Англии, — остается тайной. Но нет сомнений, что Royal Oak (англ. «королевский дуб») — символ благородства и силы.

Эти часы были революцией в мире роскоши, поскольку их корпус с восьмиугольным безелем, заметными шестигранными винтами и механизмом толщиной всего 3,05 мм был изготовлен из нержавеющей стали. Новинка стала флагманом швейцарской мануфактуры, принесла компании мировую славу и навсегда определила визуальную составляющую ДНК бренда.

Женская версия часов увидела свет в 1976 году. Ее создала Жаклин Димье, на тот момент глава отдела дизайна. Через год коллекция пополнилась версиями из золота, а также в новых диаметрах корпуса и с новыми калибрами.

По случаю юбилея флагманской модели компания представляет новые женские модели Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding диаметром 37 мм. Толщина корпуса часов составляет 8,9 мм, а механизм обеспечивает запас хода до 60 часов и оснащен функцией определения даты на циферблате.

Новые модели Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding. Фото: Audemars Piguet
Новые модели Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding.
Фото: Audemars Piguet

Удивляет разнообразие цветовой гаммы циферблатов с фирменным узором Grande Tapisserie: серебристый, темно-синий, светло-голубой, серый и хаки. Циферблат дополняют часовые метки и стрелки из розового или белого золота. Браслеты выполнены преимущественно из нержавеющей стали с застежкой с инициалами AP из нержавеющей стали. В коллекции также представлены часы с безелем, украшенным 40 бриллиантами классической огранки, а также с корпусом из 18-каратного розового золота. Некоторые модели дополнены часовыми метками из розового золота и браслетом из 18-каратного розового золота.

Отдавая дань уважения оригинальной эстетике коллекции и одновременно улучшая ее эргономику, дизайнеры мануфактуры внесли незначительные изменения в корпус Royal Oak, подчеркнувшие его изя­щество. Фаски сверху и снизу увеличили, дабы усилить игру света между сатинированными и полированными поверхностями. Нижнюю часть корпуса утопили вглубь для удобного расположения на запястье. Браслет стал легче и имеет плавное утончение к застежке — первые четыре звена встроенного браслета теперь имеют трапециевидную форму.

Трансформация юбилейных моделей коснулась и другого элемента — золотой логотип Audemars Piguet заменил нанесенную монограмму AP и печатную надпись названия мануфактуры у отметки «12 часов». Рельефный логотип, изготовленный из тонких слоев золота, создан с помощью химического процесса, похожего на 3D-печать, известного как гальваническое наращивание. Все буквы соединены тончайшими ножками и закреплены на циферблате вручную.

Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота. Фото: Audemars Piguet
Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота.
Фото: Audemars Piguet

В новой коллекции присутствуют многочисленные отсылки к оригинальной модели 1972 года. Например, культовый цвет циферблата Bleu Nuit, Nuage 50 («ночной синий, облачность 50») в сочетании с узором Petite или Grande Tapisserie. Фирменный оттенок Bleu Nuit, Nuage 50 был создан женевской компанией Stern Frères. Глубокий синий цвет, поддерживающий морскую тематику изделия, получали путем погружения каждого циферблата в гальваническую ванну. Насыщенность оттенка зависела от времени и температуры экспозиции. Если деталь извлекали слишком рано, она становилась фиолетовой, если передерживали — получался черный цвет. Таким образом, для достижения задуманного синего цвета необходимо было строго соблюдать определенные правила. Закрепляли результат с помощью тонкого слоя лака, смешанного с несколькими каплями черной краски № 50, что было отражено в названии. Слово Nuage («облако») также присутствует не случайно: облачная ассоциация возникает при попадании капли черного цвета в защитный жидкий лак. Сегодня оттенок Bleu Nuit, Nuage 50 в точности повторяется PVD-покрытием, которое дает более стабильный конечный результат и однородную цветовую гамму циферблатов коллекции.

Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота. Фото: Audemars Piguet
Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота.
Фото: Audemars Piguet

Большинство новинок Royal Oak 2022 года диаметром 37 мм имеют гильошированный циферблат Tapisserie. Узор Grande Tapisserie — сложный производственный процесс, основанный на редком ноу-хау, которому не обучают в школе часового дела. Сотни маленьких усеченных пирамид с квадратными основаниями вырезаны на тонкой металлической пластине циферблата старой гильошированной копировальной машиной, которая воспроизводит мотив матрицы. Десятки тысяч ромбовидных фигур, четыре внутренние грани которых отражают свет, одновременно вырезаются в тонких канавках, разделяющих квадраты, в бесшовном переплетении в виде тканого узора.

Audemars Piguet презентуют для праздничной серии и новый механизм — калибр 5900, заменяющий старый калибр 3120. Он стал тоньше (3,9 мм против прежних 4,26 мм), имеет более высокую частоту 4 Гц (3120 предлагал 3 Гц) и 60-часовой запас хода.

Обновленные модели «королевского дуба» оснащены ротором из 22-каратного золота с памятной надписью «50 лет» и выгравированной подписью Audemars Piguet. Ротор подобран в цвет каждого корпуса и отделан чередованием сатинированных и полированных фасок. Логотип на роторе будет присутствовать на большинстве юбилейных изделий Royal Oak, выпущенных в течение 2022 года. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+