18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Империя света» Рене Магритта стала самой дорогой его картиной

Рене Магритт. «Империя света». 1961. Фото: Sotheby’s
Рене Магритт. «Империя света». 1961.
Фото: Sotheby’s

На аукционе Sotheby’s в Лондоне полотно бельгийского сюрреалиста ушло за $79,8 млн, что делает его самой дорогой картиной, когда-либо проданной в Европе, и рекордной для автора

Картина, которая впервые выставлялась на публичные торги, уже на этапе предварительной оценки шла на рекорд — около $60 млн (£45 млн). Внушительная сумма, учитывая, что последний аукционный рекорд на работу Рене Магритта составлял $26,8 млн за полотно «Принцип удовольствия» (1937).

Однако реальность превзошла ожидания. За «Империю света» упорно бились три покупателя, и итог составил $79,8 млн (£59,4 млн). Это новый рекорд для произведений Рене Магритта и самая большая сумма, заплаченная за какую-либо картину в Европе.

Рене Магритт. «Империя света». 1961. Фрагмент. Фото: Sotheby’s
Рене Магритт. «Империя света». 1961. Фрагмент.
Фото: Sotheby’s

«Империя света» — одна из несомненных вершин творчества бельгийского сюрреалиста. Она была написана Магриттом в 1961 году для его музы Анн-Мари Крове, дочери Пьера Крове, коллекционировавшего работы художника и других бельгийских сюрреалистов, и до сих пор не покидала семейное собрание. Картина представляет собой пейзаж с изображением погруженных в сумерки деревьев и домов со светящимися окнами — под дневным светлым небом. Она входит в одноименный цикл, объединенный общей темой, к которой Магритт возвращался более десяти лет. Картина хорошо известна публике: в 2009–2020 годах она экспонировалась в Музее Магритта в Брюсселе, а также участвовала в выставках в Вене, Милане, Париже, Риме.

За картину упорно бились три покупателя, и итог составил $79,8 млн (£59,4 млн). Фото: Sotheby’s
За картину упорно бились три покупателя, и итог составил $79,8 млн (£59,4 млн).
Фото: Sotheby’s

Однако не только художественные достоинства и отличный провенанс сделали «Империю света» такой дорогой. Произведения искусства всегда считались лучшим «убежищем» для капитала, способом надежно сохранить деньги в моменты любой нестабильности. Так что в ближайшем будущем стоит ждать и других рекордов.

Напомним, что двумя днями ранее прошли крупные торги Christie’s, которые проводились одновременно в Лондоне и Шанхае и собрали в целом $334 млн (£249 млн). Был поставлен рекорд на произведения Франца Марка: его полотно «Лисы» продано за $57,3 млн (£42,7 млн). «Триптих, 1986–1987» Фрэнсиса Бэкона ушел за $51,6 млн (£38,46).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+