18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Империя света» Рене Магритта стала самой дорогой его картиной

Рене Магритт. «Империя света». 1961. Фото: Sotheby’s
Рене Магритт. «Империя света». 1961.
Фото: Sotheby’s

На аукционе Sotheby’s в Лондоне полотно бельгийского сюрреалиста ушло за $79,8 млн, что делает его самой дорогой картиной, когда-либо проданной в Европе, и рекордной для автора

Картина, которая впервые выставлялась на публичные торги, уже на этапе предварительной оценки шла на рекорд — около $60 млн (£45 млн). Внушительная сумма, учитывая, что последний аукционный рекорд на работу Рене Магритта составлял $26,8 млн за полотно «Принцип удовольствия» (1937).

Однако реальность превзошла ожидания. За «Империю света» упорно бились три покупателя, и итог составил $79,8 млн (£59,4 млн). Это новый рекорд для произведений Рене Магритта и самая большая сумма, заплаченная за какую-либо картину в Европе.

Рене Магритт. «Империя света». 1961. Фрагмент. Фото: Sotheby’s
Рене Магритт. «Империя света». 1961. Фрагмент.
Фото: Sotheby’s

«Империя света» — одна из несомненных вершин творчества бельгийского сюрреалиста. Она была написана Магриттом в 1961 году для его музы Анн-Мари Крове, дочери Пьера Крове, коллекционировавшего работы художника и других бельгийских сюрреалистов, и до сих пор не покидала семейное собрание. Картина представляет собой пейзаж с изображением погруженных в сумерки деревьев и домов со светящимися окнами — под дневным светлым небом. Она входит в одноименный цикл, объединенный общей темой, к которой Магритт возвращался более десяти лет. Картина хорошо известна публике: в 2009–2020 годах она экспонировалась в Музее Магритта в Брюсселе, а также участвовала в выставках в Вене, Милане, Париже, Риме.

За картину упорно бились три покупателя, и итог составил $79,8 млн (£59,4 млн). Фото: Sotheby’s
За картину упорно бились три покупателя, и итог составил $79,8 млн (£59,4 млн).
Фото: Sotheby’s

Однако не только художественные достоинства и отличный провенанс сделали «Империю света» такой дорогой. Произведения искусства всегда считались лучшим «убежищем» для капитала, способом надежно сохранить деньги в моменты любой нестабильности. Так что в ближайшем будущем стоит ждать и других рекордов.

Напомним, что двумя днями ранее прошли крупные торги Christie’s, которые проводились одновременно в Лондоне и Шанхае и собрали в целом $334 млн (£249 млн). Был поставлен рекорд на произведения Франца Марка: его полотно «Лисы» продано за $57,3 млн (£42,7 млн). «Триптих, 1986–1987» Фрэнсиса Бэкона ушел за $51,6 млн (£38,46).

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+