18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Дом и мастерскую Роя Лихтенштейна передали в дар Музею Уитни

Рой и Дороти Лихтенштейн в студии на Вашингтон-стрит, около 1992 года. Фото: Estate of Roy Lichtenstein, courtesy the Roy Lichtenstein Foundation Archives. Photograph © Christine de Grancy
Рой и Дороти Лихтенштейн в студии на Вашингтон-стрит, около 1992 года.
Фото: Estate of Roy Lichtenstein, courtesy the Roy Lichtenstein Foundation Archives. Photograph © Christine de Grancy

После ремонта здание, расположенное всего в нескольких кварталах от музея, станет площадкой для Программы независимых исследований Уитни

Дом и мастерская Роя Лихтенштейна станут филиалом Музея американского искусства Уитни: вдова художника Дороти Лихтенштейн приняла решение передать здание в дар. Со времени смерти звезды поп-арта в 1997 году здесь располагался Фонд Роя Лихтенштейна.

В начале следующего года в отреставрированном здании площадью 9 тыс. кв. м разместится престижная Программа независимых исследований (ISP) Уитни. В числе ее выпускников многие выдающиеся фигуры мира искусства — от арт-критика New York Times Роберты Смит и главного куратора Музея Гуггенхайма Наоми Беквит до таких художников, как Андреа Фрейзер, Латойя Руби Фрейзер и Феликс Гонсалес-Торрес. С момента основания в 1968 году программа успела сменить множество самых разных арендованных площадок и вот наконец обрела постоянную.

Здание 1912 года, где изначально располагалась металлоремонтная мастерская, находится на Вашингтон-стрит, 741/745, всего в нескольких кварталах от Музея Уитни. Художник приобрел дом в 1987 году, обустроил его для жилья и работы и на следующий год переехал сюда. Музей поручил переоборудовать особняк под нужды ISP лос-анджелесскому архитектурному бюро Johnston Marklee, в числе музейных проектов которого строительство зданий для Института рисунка Мениль и Коллекции Мениль в Хьюстоне, завершенное в 2018 году, и реновация Музея современного искусства в Чикаго в 2017-м.

Это далеко не первый дар в долгой истории обмена между Музеем Уитни и Лихтенштейном, его семьей и фондом. Она берет начало в 1965 году, когда работы художника были представлены на Ежегодной выставке Музея Уитни, предшественнице знаменитой биеннале. В 2018 году музей и фонд создали совместный проект Roy Lichtenstein Study Collection (Научная коллекция Роя Лихтенштейна), поддерживающий экспонирование, изучение и реставрацию его произведений. Фонд также передал в дар музею более 400 работ художника — от живописи до скульптуры, печатной графики и фотографий, а также свыше 500 снимков Гарри Шунка и Яноша Кендера, запечатлевших художественные акции на пирсе 18 в Манхэттене. Этот пирс, переставший использоваться по назначению во второй половине ХХ века, стал площадкой для интервенций и перформансов таких художников, как Гордон Матта-Кларк, Роберт Моррис, Ричард Серра и Лоуренс Вайнер.

Рой Лихтенштейн работает над «Размышлениями о сеньорите» (1900) в своей студии на Вашингтон-стрит. Около 1989. Фото: Estate of Roy Lichtenstein. Photograph © Bob Adelman
Рой Лихтенштейн работает над «Размышлениями о сеньорите» (1900) в своей студии на Вашингтон-стрит. Около 1989.
Фото: Estate of Roy Lichtenstein. Photograph © Bob Adelman

Через год после смерти Лихтенштейна в интервью, взятом филантропом Агнес Гунд (которая много лет спустя основала некоммерческий фонд «Искусство во имя справедливости», продав картину художника за $150 млн) для нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА), Дороти Лихтенштейн вспоминала о некоторых особенностях его работы в мастерской. «У него всегда было зеркало, которое он передвигал по помещению, чтобы иметь возможность увидеть произведение иначе, — рассказала она. — И еще он сделал такие вращающиеся мольберты, чтобы можно было работать над картиной, по сути не думая о ее сюжете. Он старался писать так, чтобы произведение работало в абстрактном смысле».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+