18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Christie’s надеется продать «Голубую Мэрилин» Энди Уорхола за $200 млн

Энди Уорхол. «Голубая Мэрилин» (Shot Sage Blue Marilyn). 1964. Фото: Christie's
Энди Уорхол. «Голубая Мэрилин» (Shot Sage Blue Marilyn). 1964.
Фото: Christie's

В этом случае шелкография станет самым дорогим произведением искусства ХХ века, когда-либо проданным на аукционе, и вторым по стоимости в целом после «Спасителя мира» Леонардо

Аукционный дом Christie’s объявил, что его майские торги в Нью-Йорке будет возглавлять «Голубая Мэрилин» (Shot Sage Blue Marilyn, 1964) Энди Уорхола. Картина, которую продает Фонд Томаса и Дорис Амманн, может стать самым дорогим произведением искусства ХХ века, когда-либо проданным на аукционе, и второй по стоимости работой после «Спасителя мира» Леонардо, за которого заплатили $450,3 млн в 2017 году на том же Christie’s. Надо добавить, что есть сведения о частных продажах, превышающих ожидаемую за «Мэрилин» сумму, — например, за $250 млн было куплено полотно Поля Сезанна «Игроки в карты».

«„Мэрилин“ стоит в одном ряду с „Моной Лизой“, „Рождением Венеры“ Боттичелли и „Авиньонскими девицами“ Пикассо», — сказал Алекс Роттер, глава отдела искусства XX–XXI веков Christie’s. Он добавил, что такая картина, как «Голубая Мэрилин», может коренным образом изменить «не только рынок Уорхола, но и сам рынок». В 2021 году суммарный оборот работ Уорхола на аукционах мира составил $347,6 млн, согласно базе данных цен Artnet. В последний раз такая шелкография Мэрилин размером метр на метр (всего в этой серии было пять отпечатков) появлялась на аукционе в 1998 году с предварительной оценкой в $2–3 млн. Она была продана за $17 млн.

Фонд Томаса и Дорис Амманн, который продает «Голубую Мэрилин», создан братом и сестрой, основателями известной цюрихской галереи Thomas Ammann Fine Art. Все доходы от продажи пойдут в фонд, который использует их для улучшения «жизни детей во всем мире» через благотворительные организации, занимающиеся здоровьем и образованием.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+