18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Christie’s надеется продать «Голубую Мэрилин» Энди Уорхола за $200 млн

Энди Уорхол. «Голубая Мэрилин» (Shot Sage Blue Marilyn). 1964. Фото: Christie's
Энди Уорхол. «Голубая Мэрилин» (Shot Sage Blue Marilyn). 1964.
Фото: Christie's

В этом случае шелкография станет самым дорогим произведением искусства ХХ века, когда-либо проданным на аукционе, и вторым по стоимости в целом после «Спасителя мира» Леонардо

Аукционный дом Christie’s объявил, что его майские торги в Нью-Йорке будет возглавлять «Голубая Мэрилин» (Shot Sage Blue Marilyn, 1964) Энди Уорхола. Картина, которую продает Фонд Томаса и Дорис Амманн, может стать самым дорогим произведением искусства ХХ века, когда-либо проданным на аукционе, и второй по стоимости работой после «Спасителя мира» Леонардо, за которого заплатили $450,3 млн в 2017 году на том же Christie’s. Надо добавить, что есть сведения о частных продажах, превышающих ожидаемую за «Мэрилин» сумму, — например, за $250 млн было куплено полотно Поля Сезанна «Игроки в карты».

«„Мэрилин“ стоит в одном ряду с „Моной Лизой“, „Рождением Венеры“ Боттичелли и „Авиньонскими девицами“ Пикассо», — сказал Алекс Роттер, глава отдела искусства XX–XXI веков Christie’s. Он добавил, что такая картина, как «Голубая Мэрилин», может коренным образом изменить «не только рынок Уорхола, но и сам рынок». В 2021 году суммарный оборот работ Уорхола на аукционах мира составил $347,6 млн, согласно базе данных цен Artnet. В последний раз такая шелкография Мэрилин размером метр на метр (всего в этой серии было пять отпечатков) появлялась на аукционе в 1998 году с предварительной оценкой в $2–3 млн. Она была продана за $17 млн.

Фонд Томаса и Дорис Амманн, который продает «Голубую Мэрилин», создан братом и сестрой, основателями известной цюрихской галереи Thomas Ammann Fine Art. Все доходы от продажи пойдут в фонд, который использует их для улучшения «жизни детей во всем мире» через благотворительные организации, занимающиеся здоровьем и образованием.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+