18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На выставке в «Царицыно» можно рассмотреть императорские резиденции

Великая княжна Анастасия на берегу моря. Ливадия, 1909 год. Неизвестный фотограф. Снимок, раскрашенный акварелью. Фото: Государственный архив Российской Федерации
Великая княжна Анастасия на берегу моря. Ливадия, 1909 год. Неизвестный фотограф. Снимок, раскрашенный акварелью.
Фото: Государственный архив Российской Федерации
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

«Царицыно» представляет выставку «Романовы. Воспоминание о Крыме», где рассматривается история императорских и великокняжеских резиденций и судьбы их владельцев. В экспозиции – фотографии, гравюры, а также макеты императорских поезда и яхты

Выставка рассказывает об истории императорских и великокняжеских резиденций на Южном берегу Крыма и судьбах их владельцев — от Николая I до Николая II. Фотографии, гравюры, мундиры и платья, макеты императорских поезда и яхты, спортивный инвентарь и подлинные документы включены в иммерсивную экспозицию, где посетители могут услышать шум моря и крики чаек, ощутить аромат кипарисов, магнолий и роз и даже виртуально прогуляться по аллеям Ливадийского парка. На Южном берегу Крыма покупали землю и строили дворцы многие Романовы — так появились знаменитые архитектурные памятники второй половины XIX — начала XX века: имения Ливадия Александра II, Ай-Тодор великого князя Михаила Николаевича и его сына Александра Михайловича, Харакс великого князя Георгия Михайловича, Дюльбер великого князя Петра Николаевича, Чаир великой княгини Анастасии Николаевны и великого князя Николая Николаевича, Кичкине великого князя Дмитрия Константиновича.

Фрагмент экспозиции «Романовы. Воспоминание о Крыме». Фото: Государственный музей-заповедник «Царицыно»
Фрагмент экспозиции «Романовы. Воспоминание о Крыме».
Фото: Государственный музей-заповедник «Царицыно»

В экспозиции реконструированы детская игровая площадка в виде парохода, которая была перед Ливадийским дворцом, палуба императорской яхты «Штандарт». За экспозиционный дизайн отвечает архитектор Юлия Наполова. Чередуя насыщенные и приглушенные цвета, ассоциирующиеся с южной природой, она режиссирует прогулку по выставке, чтобы после нее оставалось ощущение как после поездки к морю.

Государственный музей-заповедник «Царицыно»
«Романовы. Воспоминание о Крыме»
До 3 июля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+