18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Сиэтле появился первый музей NFT — отчасти виртуальный, но в целом офлайновый

Фрагмент экспозиции в музее NFT в Сиэтле. Фото: Seattle NFT Museum
Фрагмент экспозиции в музее NFT в Сиэтле.
Фото: Seattle NFT Museum
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

Пока что искусство, существующее лишь в блокчейне, не заслужило всеобщего и безоговорочного доверия, но уже появляются энтузиасты, стремящиеся это явление музеефицировать. Дженнифер Вонг и Питер Гамильтон решили войти в число пионеров прогресса

Может ли искусство, которого физически не существует, демонстрироваться в музее? Кажется, да. Учреждение, открывшееся в январе 2022 года в Сиэтле, называют первым в мире художественным музеем, где экспонируются только произведения, созданные на блокчейне. «Цифровое искусство раздвигает границы физического пространства, не ограничивая себя в средствах и материалах», — говорится в заявлении Дженнифер Вонг и Питера Гамильтона, соучредителей музея.

Музей NFT в Сиэтле, в районе Беллтаун, позиционирует себя как первый музей, способный охватить феномен, который предвещает революционную эру в истории искусства. Вонг и Гамильтон надеются, что их проект — в партнерстве с компанией Samsung, которая предоставила три десятка специально разработанных экранов, — принесет городу славу «центра инноваций в сфере блокчейна и сделает его магнитом для NFT-сообщества», к которому в мире традиционного искусства пока относятся с подозрением.

Фасад новой институции, открывшейся в Сиэтле. Фото: Seattle NFT Museum
Фасад новой институции, открывшейся в Сиэтле.
Фото: Seattle NFT Museum

Пока не вполне понятно, как реагирует на все это само NFT-сообщество. Токены — вещь поколенческая; они являются технологией и достоянием поколения, выросшего на видеоиграх и интернет-культуре и не делающего различий между реальным и виртуальным. Картина в раме, висящая дома на стене, или набор пикселей в Сети и на экране: в чем, в сущности, разница? Для миллениалов ее нет.

Новый музей представляет собой смесь этих двух подходов к искусству. Во многом он все же отражает традиционный формат. И речь не только о здании. Форматом экспозиции и темой выставок, разработкой определенных программ для каждого сезона будут заниматься кураторы. Работы призваны отражать интересы сообщества Сиэтла, особое внимание уделят творчеству местных художников. Произведения можно увидеть с помощью QR-кодов: посетителям, пока они ходят по музею, становятся доступны «многочисленные онлайн-порталы, дающие художникам возможность добавлять дополнительные способы взаимодействия с работой». Каждая инсталляция связана с метаданными токена и материалами о бэкграунде художника.

Фрагмент экспозиции в музее NFT. Фото: Seattle NFT Museum
Фрагмент экспозиции в музее NFT.
Фото: Seattle NFT Museum

У основателей музея мало опыта в представлении искусства, зато они хорошо знают, как работать с технологиями. Вонг возглавляет отдел развития Convoy, цифрового сервиса грузоперевозок, а Гамильтон — частный венчурный инвестор, основавший мобильную маркетинговую компанию TUNE. «Мы не эксперты, — говорит Вонг. — Мы здесь как раз для того, чтобы учиться. Вот почему мы так рассчитываем на отклик и поддержку энтузиастов NFT, чтобы продолжить развивать наш проект».

Гамильтон и Вонг сотрудничают с коллекционером NFT Аароном Бердом, который первым предоставил музею часть своего собрания. В экспозиции можно увидеть работы из серии CryptoPunks от Larva Labs; стоимость некоторых превышает $10 млн. Берд также одолжил музею произведения генеративного искусства Тайлера Хоббса и Эрика Кальдерона, более известного как Snowfro. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+