18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Минкультуры РФ предлагает увеличить финансирование крупных музеев до 60%

Иорданская лестница в Зимнем дворце. Фото: Государственный Эрмитаж
Иорданская лестница в Зимнем дворце.
Фото: Государственный Эрмитаж

В первую очередь речь идет о тех организациях, которые пострадали от сокращения потока иностранных туристов

Министерство культуры РФ предлагает увеличить государственное финансирование крупных музеев до 60%. Как мы писали ранее, самостоятельно заработанные деньги составляли прежде от 50 до 70% бюджета современного успешного музея. Например, у Государственной Третьяковской галереи внебюджетный доход в допандемийный период достигал 64%.

«Музеи, которые находятся в глубинке, — они у нас и так застрахованы, стабильность им гарантирована. А тем музеям, которые занимают центральное положение в нашем музейном мире, надо доводить финансирование до 60%», — цитирует ТАСС статс-секретаря — заместителя министра культуры РФ Аллу Манилову. Эту цифру она привела на заседании комитета Госдумы РФ по культуре, основываясь на результатах проведенного министерством анализа работы культурных учреждений.

По словам Маниловой, подобный процент финансирования обеспечит «период надежной стабильности». «Когда мы делали анализ, мы вычленили группу учреждений культуры, которые на 50% и более зависимы были от иностранных посетителей, которых они лишились разом во время пандемии, и сейчас эта изоляция продолжается», — добавила замминистра.

Но, пожалуй, важнее сегодня то, что российские музеи ожидаемо лишатся и части посетителей-соотечественников: у них в обозримом будущем не будет ярких проектов-блокбастеров с участием международных партнеров, и планы приходится переверстывать в экстренном порядке. Ясно, что все подобные проекты, намеченные на весну, не состоятся. Так, Музеи Московского Кремля не открыли уже смонтированную выставку «Дуэль. От Божьего суда до благородного преступления» с участием Лувра и Прадо; в петербургском Центральном выставочном зале «Манеж» отменилась ретроспектива Кристиана Болтански «Призраки»; Музей современного искусства «Гараж» также перенес на неопределенный срок запланированные на весну проекты — выставки Лидии Мастерковой и Анне Имхоф; а Еврейский музей и центр толерантности не смог показать выставку «Каббала. Тайны мироздания». Уже известно и о корректировке более отдаленных планов. К примеру, Государственный исторический музей объявил о том, что анонсированная на сентябрь выставка «Сокровища музеев Генуи» в срок не откроется.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+