18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Миллиардер и коллекционер Николас Берггрюен купил второй палаццо в Венеции

Палаццо Дьедо. Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture
Палаццо Дьедо.
Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture

В палаццо Дьедо, который откроется в 2024 году, будут выставочные пространства и арт-резиденция

Родившийся в Париже коллекционер Николас Берггрюен приобрел второе старинное здание в Венеции — палаццо Дьедо в районе Каннареджо, который превратят в выставочную площадку и арт-резиденцию в рамках нового проекта Berggruen Arts & Culture.

Первым резидентом станет американский художник Стерлинг Руби. Он создаст «долгосрочную инсталляцию», которая будет экспонироваться вплоть до официального открытия палаццо после реновации в 2024 году.

«Чтобы поощрять развитие искусств в Венеции, под эгидой Berggruen Arts & Culture в палаццо Дьедо будут устраиваться разнообразные выставки, частично из собственной коллекции Николаса Берггрюена, а также будут проводиться конференции и программа резиденций для художников», — говорится в пресс-релизе проекта. Среди прочих, в собрание Берггрюена входят произведения таких авторов, как Джейсон Роуд и Урс Фишер.

Каза деи Тре-Очи. Фото: Wikimedia Commons
Каза деи Тре-Очи.
Фото: Wikimedia Commons

В прошлом году Николас Берггрюен приобрел причудливый Каза деи Тре-Очи (ит. «дом с тремя глазами») на острове Джудекка, где расположится европейский филиал его научно-исследовательской инициативы — Институт Берггрюена. Этот примечательный дом был куплен у Фонда Венеции для Института Берггрюена Благотворительным фондом Николаса Берггрюена. Теперь же коллекционер приобрел трехэтажный дворец Дьедо, построенный в начале 1700-х годов архитектором Андреа Тирали для семьи Дьедо и украшенный фресками таких художников, как Франческо Фонтебассо и Костантино Чедини. С 1888 года здание находилось в собственности муниципальных властей Венеции. Стоимость приобретения не разглашается.

«Мы с нетерпением ждем в палаццо Дьедо художников из самого города и со всего мира, которые будут создавать новые произведения и воплощать новые идеи, возвращая Венеции статус одного из главных центров художественного творчества», — гласит пресс-релиз. На должность художественного руководителя Berggruen Arts & Culture назначен Марио Кодоньято, бывший главный куратор Madre — Музея современного искусства Доннареджина в Неаполе и директор Фонда Аниша Капура в Венеции.

Потолок в одном из залов палаццо Дьедо украшен фресками 18 века. Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture
Потолок в одном из залов палаццо Дьедо украшен фресками 18 века.
Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture

Первой частью «Проекта в четырех актах» Стерлинга Руби станет рельеф перед фасадом палаццо Дьедо, который будет экспонироваться во время Венецианской биеннале вплоть до ноября. «После начала строительных работ Руби сделает две инсталляции, одна из которых простоит до конца 2022 года, а вторая — до конца весны 2023 года. Они будут развиваться по мере продвижения реновации», — обещают в Berggruen Arts & Culture. Последняя часть будет включать собственно резиденцию, результатом которой станет экспозиция в палаццо Дьедо в рамках программы, приуроченной к его официальному открытию весной 2024 года.

«По мере того как здание будет восстанавливаться в ближайшие несколько лет, инсталляция, которую я задумал, будет меняться вслед за ним, отражая и в то же время анализируя, каково это — перепридумывать здание с такой богатой историей, и в прямом, физическом смысле черпая из художественных и ремесленных традиций, составляющих столь важную часть Венеции», — пишет художник.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+