18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Миллиардер и коллекционер Николас Берггрюен купил второй палаццо в Венеции

Палаццо Дьедо. Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture
Палаццо Дьедо.
Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture

В палаццо Дьедо, который откроется в 2024 году, будут выставочные пространства и арт-резиденция

Родившийся в Париже коллекционер Николас Берггрюен приобрел второе старинное здание в Венеции — палаццо Дьедо в районе Каннареджо, который превратят в выставочную площадку и арт-резиденцию в рамках нового проекта Berggruen Arts & Culture.

Первым резидентом станет американский художник Стерлинг Руби. Он создаст «долгосрочную инсталляцию», которая будет экспонироваться вплоть до официального открытия палаццо после реновации в 2024 году.

«Чтобы поощрять развитие искусств в Венеции, под эгидой Berggruen Arts & Culture в палаццо Дьедо будут устраиваться разнообразные выставки, частично из собственной коллекции Николаса Берггрюена, а также будут проводиться конференции и программа резиденций для художников», — говорится в пресс-релизе проекта. Среди прочих, в собрание Берггрюена входят произведения таких авторов, как Джейсон Роуд и Урс Фишер.

Каза деи Тре-Очи. Фото: Wikimedia Commons
Каза деи Тре-Очи.
Фото: Wikimedia Commons

В прошлом году Николас Берггрюен приобрел причудливый Каза деи Тре-Очи (ит. «дом с тремя глазами») на острове Джудекка, где расположится европейский филиал его научно-исследовательской инициативы — Институт Берггрюена. Этот примечательный дом был куплен у Фонда Венеции для Института Берггрюена Благотворительным фондом Николаса Берггрюена. Теперь же коллекционер приобрел трехэтажный дворец Дьедо, построенный в начале 1700-х годов архитектором Андреа Тирали для семьи Дьедо и украшенный фресками таких художников, как Франческо Фонтебассо и Костантино Чедини. С 1888 года здание находилось в собственности муниципальных властей Венеции. Стоимость приобретения не разглашается.

«Мы с нетерпением ждем в палаццо Дьедо художников из самого города и со всего мира, которые будут создавать новые произведения и воплощать новые идеи, возвращая Венеции статус одного из главных центров художественного творчества», — гласит пресс-релиз. На должность художественного руководителя Berggruen Arts & Culture назначен Марио Кодоньято, бывший главный куратор Madre — Музея современного искусства Доннареджина в Неаполе и директор Фонда Аниша Капура в Венеции.

Потолок в одном из залов палаццо Дьедо украшен фресками 18 века. Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture
Потолок в одном из залов палаццо Дьедо украшен фресками 18 века.
Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture

Первой частью «Проекта в четырех актах» Стерлинга Руби станет рельеф перед фасадом палаццо Дьедо, который будет экспонироваться во время Венецианской биеннале вплоть до ноября. «После начала строительных работ Руби сделает две инсталляции, одна из которых простоит до конца 2022 года, а вторая — до конца весны 2023 года. Они будут развиваться по мере продвижения реновации», — обещают в Berggruen Arts & Culture. Последняя часть будет включать собственно резиденцию, результатом которой станет экспозиция в палаццо Дьедо в рамках программы, приуроченной к его официальному открытию весной 2024 года.

«По мере того как здание будет восстанавливаться в ближайшие несколько лет, инсталляция, которую я задумал, будет меняться вслед за ним, отражая и в то же время анализируя, каково это — перепридумывать здание с такой богатой историей, и в прямом, физическом смысле черпая из художественных и ремесленных традиций, составляющих столь важную часть Венеции», — пишет художник.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+