18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Метрополитен-музей обратился к творчеству Жака-Луи Давида

Жак-Луи Давид. «Клятва в зале для игры в мяч». 1790-1794. Фото: The Met
Жак-Луи Давид. «Клятва в зале для игры в мяч». 1790-1794.
Фото: The Met
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

В состав выставки в нью-йоркском музее вошли 84 работы Жака-Луи Давида, ведущего художника Наполеоновской эпохи. В Met исследуют тайны создания таких шедевров, как «Клятва Горациев» и «Коронация Наполеона»

На протяжении почти трех десятилетий, от последних лет правления Людовика XVI до поражения Наполеона при Ватерлоо, французский художник Жак-Луи Давид (1748–1825) оставался ведущим творцом образов своего времени, создав на основе принципов неоклассицизма фирменный стиль как Французской революции, так и Первой империи. При работе над монументальными полотнами Давид, получивший образование в парижской Королевской академии, использовал множество рисунков. Теперь Метрополитен-музей решил исследовать тайны создания таких шедевров, как «Клятва Горациев» (около 1784), почти на целый век ставшая образцом для исторической живописи, и «Коронация Наполеона» (около 1805–1807).

Жак-Луи Давид. «Портрет мужчины». 1795. Фото: The Met
Жак-Луи Давид. «Портрет мужчины». 1795.
Фото: The Met

В экспозицию вошли 84 работы Давида, начиная с периода учебы и до его бельгийского изгнания после реставрации династии Бурбонов во Франции. В их числе — набросок маслом, связанный с «Раздачей орлов» (1810), последней картиной, созданной по заказу Наполеона, на которой император проводит церемонию, отсылающую к древнеримской военной традиции. Эскиз предоставлен на выставку коллекционером из Китая, который приобрел его на торгах в 2019 году за более чем $2,5 млн. 

Метрополитен-музей
«Жак-Луи Давид»
До 15 мая

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+