На протяжении почти трех десятилетий, от последних лет правления Людовика XVI до поражения Наполеона при Ватерлоо, французский художник Жак-Луи Давид (1748–1825) оставался ведущим творцом образов своего времени, создав на основе принципов неоклассицизма фирменный стиль как Французской революции, так и Первой империи. При работе над монументальными полотнами Давид, получивший образование в парижской Королевской академии, использовал множество рисунков. Теперь Метрополитен-музей решил исследовать тайны создания таких шедевров, как «Клятва Горациев» (около 1784), почти на целый век ставшая образцом для исторической живописи, и «Коронация Наполеона» (около 1805–1807).
В экспозицию вошли 84 работы Давида, начиная с периода учебы и до его бельгийского изгнания после реставрации династии Бурбонов во Франции. В их числе — набросок маслом, связанный с «Раздачей орлов» (1810), последней картиной, созданной по заказу Наполеона, на которой император проводит церемонию, отсылающую к древнеримской военной традиции. Эскиз предоставлен на выставку коллекционером из Китая, который приобрел его на торгах в 2019 году за более чем $2,5 млн.
Метрополитен-музей
«Жак-Луи Давид»
До 15 мая