18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

У Курского вокзала возвели мост между вандалами и художниками

Дима Retro. «‎Словами не описать». Фото: Денис Лапшин
Дима Retro. «‎Словами не описать».
Фото: Денис Лапшин

«Винзавод», Artplay и Москомархитектура при содействии РЖД превратили стену, отделяющую улицу от железнодорожных путей, в легальное экспозиционное пространство стрит-арта

Направляясь от Курского вокзала в сторону Центра современного искусства «Винзавод» и Центра дизайна Artplay, приходилось идти вдоль унылой бетонной стены, растянувшейся параллельно железнодорожным путям. Стена, конечно, никуда не делась, но отныне она не нагоняет тоску: в рамках выставки «‎Архитектура слова» на ней появились росписи пяти уличных художников. Открывает экспозицию Илья Slack с объемной шрифтовой композицией «‎Масштаб»; за ней следует работа Димы Retro «‎Словами не описать», визуализирующая наблюдения художника за развитием Москвы в последние годы; Кирилл Кто в узнаваемой манере воспроизвел высказывание Николая Гоголя об архитектуре; Petro_Aesthetics зашифровал слово “future” в композиции, посвященной градоустройству будущего; ‎Иван Найнти создал затейливый мурал‎ в голубых тонах, в котором, как в коллаже, соединились эскизы ДК им. Зуева, уличная сцена с советскими автомобилями, фрагмент генплана Москвы 1935 года и другие мотивы.

Кирилл Кто воспроизвел высказывание Николая Гоголя об архитектуре. Фото: Денис Лапшин
Кирилл Кто воспроизвел высказывание Николая Гоголя об архитектуре.
Фото: Денис Лапшин

Место, выбранное для экспозиции, по-своему знаменательно: время от времени на этой эржэдэшной ограде появлялись случайные граффити, которые затем закрашивали коммунальщики, а в 2016 году здесь прошла однодневная нелегальная выставка «‎Курок». Нынешний проект ставит точку в вечном противостоянии райтеров с одной стороны и полиции и коммунальных служб — с другой: он согласован с городскими властями и, более того, приурочен к 30-летию Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Как гласит кураторский текст Сабины Чагиной, проект возводит «‎мост между художником и городом, художником и зрителем, искусством и вандализмом». Последний аспект особенно интересен. Прямо напротив трудоемких и весьма изощренных муралов, созданных художниками «‎Архитектуры слова», стоит забор с грубыми, аутентичными граффити, сделанными, как водится, наспех, в страхе встретиться с представителями закона. ‎Соль в том, что здесь и находятся субкультурные корни стрит-арта, и, вероятно, каждый из участников выставки начинал с подобных рисунков на стенах и заборах, а кто-то до сих пор продолжает совмещать институциональные, коммерческие проекты с несанкционированной работой на улицах. К слову, чуть поодаль, на фасаде торгового центра «Атриум», можно увидеть еще один вариант уличного искусства — несколько глянцевый, если не сказать выхолощенный. Таким образом, оказываясь здесь, зритель получает возможность оценить и сравнить разные грани одного и того же явления.

Petro_Aesthetics. Future. Фото: Денис Лапшин
Petro_Aesthetics. Future.
Фото: Денис Лапшин

Выставка «‎Архитектура слова» реализована в рамках проекта «‎НЕТСТЕН», инициатором которого ‎выступила платформа Urban + Art — подразделение «‎Винзавода», занимающееся поддержкой и развитием стрит-арта.‎ Она продлится до 11 сентября, а затем экспозицию планируется поменять. Получится своего рода легальный холофейм (от англ. ‎hall of fame — «‎зал славы»‎) — место, где уличные художники рисуют поверх работ друг друга, создавая своеобразный граффити-палимпсест.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+