18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Арт Москва» примет всех

Джефф Кунс. Balloon Dog (King’s Blue). «Е.К.АртБюро». Фото: «Арт Москва»
Джефф Кунс. Balloon Dog (King’s Blue). «Е.К.АртБюро».
Фото: «Арт Москва»
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Ярмарка пройдет в Гостином Дворе с 13 по 17 апреля и объединит более 150 отечественных галерей современного и классического искусства

Первым шагом к возрождению «Арт Москвы», некогда крупнейшей в Восточной Европе ярмарки современного искусства, которая проходила в Центральном доме художника с 1996 по 2014 год, стал прошлогодний одноименный спецпроект в рамках традиционного Российского антикварного салона. Его организаторы предложили формат “living together” («живем вместе») — максимально широкий профиль ярмарки, когда в одном пространстве представлены антиквариат, ювелирные изделия, винтаж, дизайн и современное искусство. Последние две категории на Российском антикварном салоне весной 2021 года выставлялись под брендом «Арт Москва».

Борис Ермолаев. «Материнство». 1962. Галерея KGallery. Фото: «Арт Москва»
Борис Ермолаев. «Материнство». 1962. Галерея KGallery.
Фото: «Арт Москва»

Такой «коливинг» антикваров и дилеров современного искусства, судя по всему, был признан удачным, но название «Российский антикварный салон» обновленной ярмарке никак не соответствовало. Зато «Арт Москва» — название универсальное, а бренд хорошо знаком старожилам отечественного арт-рынка, можно сказать «намоленный». «Прежняя „Арт Москва“ воспитала вкус первых коллекционеров, научила их основам собирательства, помогала выбрать лучшее из типичного и общепринятого, что ценится всеми экспертами и фигурирует в большинстве собраний. Нынешняя ситуация иная. Расширенный ассортимент „Арт Москвы“ откроет эру авторских персонализированных коллекций, основанных на неожиданных, уникальных артефактах высочайшего качества», — обещают в пресс-релизе новой ярмарки ее устроители.

Возрожденная ярмарка «Арт Москва» проводится 13–17 апреля в Гостином Дворе под патронатом Министерства культуры РФ и Департамента культуры города Москвы. Расстановка сил примерно следующая: около 40 галерей современного искусства, порядка 60 участников специализируются на антиквариате и классическом искусстве, еще 30 — ювелирные бренды, а бонус — ралли более 60 ретроавтомобилей (в прошлом раритетные авто неизменно красовались на входе в ЦДХ в дни проведения российских антикварных салонов).

Ольга Тобрелутс. «Временной транскодер». 2022. Pogodina Gallery. Фото: «Арт Москва»
Ольга Тобрелутс. «Временной транскодер». 2022. Pogodina Gallery.
Фото: «Арт Москва»

«Арт Москва» возвращается в драматичный период нашей истории. Мероприятие, которое могло бы ознаменовать восстановление привычной ярмарочной активности после пандемии (наконец отменены ковидные ограничения числа посетителей и масочный режим), обернулось первой проверкой на прочность для российского арт-рынка, который теперь должен научиться существовать в условиях беспрецедентных санкций со стороны западных стран.

На ярмарке нет зарубежных участников (впрочем, они и раньше едва ли делали погоду), а летние торги русского искусства в Лондоне отменены (долгое время они были важным источником пополнения ассортимента для российских антикваров). Добавим к этому скачущий — в основном вниз сумасшедшими темпами — курс рубля и общую неопределенность на рынке. Есть и другие вводные: серьезные капиталы (те, что еще не успели вывезти за рубеж и не попали под санкции там) оказались заперты в стране; деньги стремительно обесцениваются; ЕС, США и Великобритания запретили поставки предметов роскоши в Россию; а произведения искусства могут стать одной из немногих доступных областей для быстрых инвестиций. В этих условиях ярмарка может пройти с феноменальным успехом или обернуться полным провалом — прогнозировать тут что-либо бесполезно.

Александр Бородулин. Певица Грейс Джонс. Нью-Йорк. Конец 1970-х. Фото: «Арт Москва»
Александр Бородулин. Певица Грейс Джонс. Нью-Йорк. Конец 1970-х.
Фото: «Арт Москва»

В первый день ее работы, 13 апреля, при поддержке Ассоциации галерей (АГА) состоится форум, участники которого обсудят перспективы отечественного рынка искусства и различные аспекты деятельности галерей, дилеров и коллекционеров в новых условиях.

Несколько слов об участниках ярмарки и о том, что они приготовили. За современное искусство отвечают ведущие отечественные галереи, включая Галерею Люмьер, «Е.К.АртБюро», «Триумф», «Файн Арт», ASKERI GALLERY, Krokin Gallery, VP Studio, 11.12 Gallery.

Список представленных авторов включает Семена Агроскина, Константина Батынкова, Владимира Дубосарского, Михаила Молочникова, Константина Худякова, Юрия Шабельникова и других. Как уже говорилось, галереи участвуют исключительно отечественные, зато есть работы зарубежных художников: Бэнкси, Джеффа Кунса (на стенде «Е.К.АртБюро»), Яёи Кусамы. Полина Аскери показывает работы Павла Полянского, французского уличного художника Ромена Фроке, Маши Руденко и современного испанского автора Хуана Мигеля Паласиоса.

Николай Суетин. «Портрет женщины с букетом цветов». 1950–1953. Антикварный салон «Грибоедовский». Фото: «Арт Москва»
Николай Суетин. «Портрет женщины с букетом цветов». 1950–1953. Антикварный салон «Грибоедовский».
Фото: «Арт Москва»

В разделе «Классическое искусство» увидим крупнейших игроков российского антикварного рынка, хорошо знакомых по салонам в ЦДХ: «Коллекционеръ», «Кутузовский, 22», «Петербург», «Частное собрание М.А.Суслова», «Элизиум» и другие. Экспонаты их стендов в подавляющем большинстве — добротное русское искусство XIX — первой половины ХХ века, часто это вещи музейного уровня, первые имена, в том числе Иван Айвазовский, Давид Бурлюк, Петр Кончаловский, Исаак Левитан, Михаил Нестеров, Алексей Саврасов, Николай Суетин, Александра Экстер.

Особого внимания заслуживают масштабный графический эскиз Ольги Павленко к фреске павильона Дальнего Востока на ВСХВ, представленный Галереей Андрея Дзамашвили, и «Портрет женщины с букетом цветов» — последняя, незавершенная картина Суетина в авторской супрематической раме, принадлежащая антикварному салону «Грибоедовский». Есть и зарубежное искусство. Например, уникальная японская декоративная ваза периода Мэйдзи, созданная в известной киотской мастерской Ногава, от галереи Samurai. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+