18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

У Tiffany в саду

Кольцо из коллекции Botanica. Фото: Tiffany
Кольцо из коллекции Botanica.
Фото: Tiffany
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Ювелирный Дом вновь признается в любви к цветам в коллекции украшений Botanica

Бренд Tiffany & Co., вдохновленный нежным дыханием весны, представил обновление своей коллекции высокого ювелирного искусства Blue Book 2022 под названием Botanica. Главная особенность свежего запуска — современное переосмысление украшений с флоральными мотивами, давно покоривших сердца ювелирных мастеров компании.

«Botanica — это настоящее воплощение Tiffany & Co. сегодняшнего дня. В этой коллекции мы отдаем дань нашему невероятному наследию, одновременно демонстрируя новаторские решения», — рассказывает Александр Арно, исполнительный вице-президент по бренду и коммуникациям Дома.

Основным объектом перевоплощения стали украшения, созданные Жаном Шлюмберже, занимавшим пост вице-президента компании во второй половине XX века. Гениальный ювелир и превосходный художник, он оставил после себя множество творений, воспевающих чудеса флоры и фауны. В стремлении, как он сам говорил, передать неоднородность Вселенной Шлюмберже украшал замысловатые и часто асимметричные формы изделий множеством бриллиантов и цветных драгоценных камней.

Примером ювелирного шедевра может служить браслет с цветочным узором Fleurage, который, как говорят в компании, изначально был создан в качестве обрамления для знаменитого бриллианта «Тиффани». Теперь браслет стал самостоятельным произведением, украшенным небесно-голубым аквамарином огранки «кушон» весом более 48 карат, который окружен массивными бутонами. Кстати, сам бриллиант медового цвета, помещенный в 1995 году в культовую брошь Bird on a Rock, где крохотная птичка с глазками-рубинами вспорхнула на драгоценный камень, создатели новой коллекции заменили на редкую разновидность берилла — нежно-розовый морганит весом более 113 карат, тем самым придав изделию еще больше романтичной легкости.

Брошь Fleurage из платины и желтого золота с бриллиантами и аквамарином. Фото: Tiffany
Брошь Fleurage из платины и желтого золота с бриллиантами и аквамарином.
Фото: Tiffany

В некоторых других творениях — на- пример, в колье Feuillage — использованы знаковые для Tiffany & Co. танзаниты, названные самим ювелирным Домом в честь Танзании — там расположено единственное по сей день месторождение удивительного минерала цвета ночного неба. В следующем украшении, Spike Тassel, художники отдают дань уважения истории семьи Шлюмберже, связанной с текстильной промышленностью, — внимание притягивает бриллиантовая кисточка-подвеска, нити которой воссозданы с помощью отдельных деталей из желтого золота. Легкость материи передана и в серьгах Winged, где роскошные жемчужины дополняют лепестки-перья. В этой же части коллекции есть несколько интересных брошей из платины и желтого золота: эффектное украшение Fleurage в виде цветка с сердцевиной из аквамарина и семилистник Vrille Flower с декором из спессартина.

Волшебная оранжерея бренда наполнена и другими представителями флоры на любой вкус и цвет. Так, в виде новаторских изделий предстает загадочная и капризная орхидея. В 1889 году специально для стенда Tiffany & Co., представленного на Всемирной выставке в Париже, американский дизайнер Полдинг Фарнхэм создал несколько реалистичных брошей-орхидей из серебра, золота и эмали разного цвета, украшенных жемчугом и драгоценными камнями. Сейчас произведения Фарнхэма превратились в филигранно выполненную брошь-трансформер, где платиновые лепестки, повторяющие узнаваемые изгибы цветка, усыпаны бриллиантами различной огранки — как классической круглой, так и модифицированной «розой».

Брошь в виде орхидеи из платины и желтого золота с бриллиантами. Фото: Tiffany
Брошь в виде орхидеи из платины и желтого золота с бриллиантами.
Фото: Tiffany

Гораздо менее экзотичным, но таким же интересным цветком можно назвать одуванчик, чей образ также вдохновлял дизайнеров в начале XX века — они находили особую прелесть растения не в разгар его цветения, а в состоянии увядания, когда он такой же хрупкий и утонченный, как изящные ювелирные изделия. В 1904 году Луис Комфорт Тиффани, первый директор по дизайну в истории Tiffany & Co., создал аксессуар для волос, искусно запечатлев двух стрекоз, сидящих на пушистых одуванчиках, причем один из них словно стремился вот-вот разлететься на семена. В коллекции 2022 года удивительная форма одуванчика подтолкнула художников к созданию универсального колье, способного трансформироваться в несколько украшений. Благодаря хитрым механизмам можно получить целых пять изделий: колье с двумя сменными подвесками, колье-чокер с бриллиантами огранки «багет» и длинное колье-цепь, усыпанное бриллиантами. Дополнить образ могут причудливый браслет, круглые серьги и кольца — последние трансформируются в одно массивное кольцо с шестикаратным бриллиантом по центру.

Еще один полевой цветок, чертополох, несмотря на его кажущуюся скромность, ювелиры также сумели превратить в поистине элегантные творения. Игольчатая структура растения воссоздана с помощью особой огранки «триллион», выполненной вручную. Благодаря этой технике драгоценные камни расположены так близко, насколько это возможно. Чертополох из сапфиров украшает, например, роскошное колье из платины с белым жемчугом южных морей и бриллиантами.

Презентация более чем 85 фантазийных украшений самых разнообразных форм будет проходить в три этапа: весной — в США, летом — в Великобритании, а осенью — в Китае.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+