Британец Марк Ронсон — личность незаурядная. За свою творческую карьеру он успел блеснуть не только в качестве музыканта, но и как продюсер. Самые яркие выступления таких звезд, как Адель, Лили Аллен, Майли Сайрус, Эми Уайнхаус, Эстель и Queens of the Stone Age, связаны с его именем. Естественно, такой талант не прошел незамеченным в профессиональной среде — у Ронсона есть и семь статуэток «Грэмми», в том числе в номинациях «Продюсер года» (за работу над альбомом Эми Уайнхаус Back to Black) и «Запись года» (за композицию Uptown Funk, записанную совместно с Бруно Марсом), и «Оскар» за соавторство в написании песни Shallow к фильму «Звезда родилась» с Леди Гагой и Брэдли Купером в главных ролях.
В 2021 году Ронсон выступил в качестве сопродюсера и ведущего популярного документального сериала Watch the Sound with Mark Ronson на Apple TV+, созданного Морганом Невиллом. В этом сериале исследуются творческий процесс и роль, которую играют новые технологии в музыкальных инновациях. Он также был ведущим в первом и втором сезонах успешного подкаста Fader Uncovered. Каждый из эпизодов включает увлекательные беседы с самыми влиятельными музыкантами мира, которые обсуждают прошлое, настоящее и будущее музыки и исполнительского искусства.
Недавно список титулов Марка Ронсона пополнился еще одним завоеванием: он стал новым бренд-амбассадором швейцарской мануфактуры Audemars Piguet. Бескомпромиссность и свободолюбивый творческий дух музыканта созвучны идентичности бренда, успешно сочетающего традиции и авангард. Углубляя давние связи Audemars Piguet с миром музыки, это партнерство предвещает немало сюрпризов в ближайшие месяцы и даже годы.
«Когда я был на мануфактуре Audemars Piguet, мне бросилось в глаза внимание к деталям и то, как с помощью аналоговых инструментов одухотворенные маэстро создают часы. В плане самоотдачи и мастерства это удивительно похоже на то, как мы работаем в студии с нашим наследием», — прокомментировал Марк Ронсон.
Партнерство Audemars Piguet с Ронсоном стало еще одной частью музыкальной программы, запущенной в 2019 году, в рамках которой бренд поддерживает взаимообогащающий диалог между людьми искусства. В качестве посланника бренда Марк Ронсон будет участвовать в реализации миссии Audemars Piguet — помогать другим талантливым музыкантам создавать новые произведения, трогающие сердца людей.
«Очень приятно работать с таким человеком, как Марк, постоянно побуждающим нас двигаться вперед и добиваться совершенства во всем, что мы делаем. Мы поистине нашли друг друга», — говорит Франсуа-Анри Беннамиас, генеральный директор Audemars Piguet.
Это не единственная инициатива бренда, связанная с музыкой. Audemars Piguet много лет выступает партнером джазового фестиваля Montreux Jazz Festival в швейцарском Монтре. С 2010 года вместе с Фондом Клода Нобса и Федеральной политехнической школой Лозанны (EPFL) мануфактура участвует в проекте Montreux Jazz Digital — инициативе, которая обеспечила возможность оцифровки, реставрации и консервации всех звуковых архивов знаменитого фестиваля, которые составили часть реестра ЮНЕСКО «Память мира». Композитор и продюсер Куинси Джонс, легенда американской музыкальной индустрии, назвал эту уникальную коллекцию из 5 тыс. часов концертных записей «важнейшим для истории музыки свидетельством, охватывающим джаз, блюз и рок». Проект Montreux Jazz Digital перекликается с устремлениями бренда, связанными с часовым искусством: внедрение инноваций вкупе с сохранением наследия и традиций в часовом деле — одна из главных составляющих ДНК бренда.
Давняя приверженность Audemars Piguet миру музыки и звука выражается не только в этом. Даже проект «Художественная комиссия» (часть инициативы Audemars Piguet Contemporary) часто представляет работы художников с аудиосоставляющими. Один из ярких примеров — иммерсивная аудиовизуальная инсталляция Halo, посвященная столкновениям элементарных частиц, созданная для проекта Audemars Piguet британским арт-дуэтом Semiconductor.
Цилиндрическая конструкция шириной 10 и высотой 4 м окружена 360-градусным экраном и вертикально расположенными фортепианными струнами. На экране зрители могли наблюдать проекции, создаваемые серией замедленных субатомных столкновений частиц, которые обычно происходят почти со скоростью света. По мере того как они попадали на экран, анимированные точки данных активировали удар молоточков по струнам этого огромного «пианино», создавая всеохватывающую вибрацию, воздействуя на зрителей как акустически, так и физически.
Похожий принцип работы можно найти в часах Audemars Piguet с музыкальными усложнениями. Еще в конце XIX века половина калибров мануфактуры была с минутными репетирами, то есть они имели сложный механический модуль, по требованию отбивающий время определенным звукосочетанием. Сейчас подобный, но уже усовершенствованный механизм с боем Supersonnerie можно найти в коллекции Code 11.59.
Модель с дымчато-голубым циферблатом, благодаря запатентованным конструкциям гонгов, корпуса и регулятора боя, обеспечивает часам исключительные акустические характеристики. Еще одна параллель, которая подтверждает общую направленность Audemars Piguet в сторону поддержки различных музыкальных инициатив, которую теперь продолжит и новый бренд-амбассадор.