18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Мастерская художника выступила в роли произведения искусства

Керри Джеймс Маршалл. «Без названия (Художница)». 2008. Фото: Steve Briggs
Керри Джеймс Маршалл. «Без названия (Художница)». 2008.
Фото: Steve Briggs
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

На выставке «Век в студии художника. 1920–2020» в галерее Whitechapel можно увидеть реконструкции рабочих мест знаменитостей последнего столетия, в том числе «мерцбау» Курта Швиттерса, «Серебряную фабрику» Энди Уорхола, студии Энтони Гормли и Трейси Эмин

«Век в студии художника. 1920–2020» рассказывает о том, «как ХХ век перевернул представления о том, что такое мастерская художника». Отправной точкой экспозиции служит выделение двух видов мастерских: общественных и частных. На нижнем этаже выставлены работы, демонстрирующие, как художники использовали мастерскую в качестве фабрики, пространства для совместного труда либо сцены. Яркие ткани лоскутных картин «арпийерас» рассказывают о том, как чилийские женщины черпали силы в общем пространстве, объединяя ресурсы и работая с политическими темами, в то время как проект «Голые фотографии — натурщица сходит с ума» (1996) Трейси Эмин представляет собой документацию ее перформанса в Стокгольме, где она играла роль одновременно художницы и натурщицы в специально построенной мастерской, а посетители наблюдали за ней через отверстия в стенах. Один из залов посвящен архитектуре мастерской, в том числе спроектированному Дэвидом Чипперфилдом лондонскому пространству Энтони Гормли. Кроме того, посетители могут увидеть реконструкции обстановки нескольких мастерских, среди которых «Серебряная фабрика» Энди Уорхола и «мерцбау» Курта Швиттерса.

Whitechapel Gallery
«Век в студии художника. 1920–2020»
До 5 июня

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+