Автомобильный концерн BMW славится уникальными культурными инициативами. Уже более 40 лет бренд оказывает всестороннюю поддержку искусству во всех его проявлениях. Пожалуй, самый запоминающийся и продолжительный творческий проект компании — коллекция BMW Art Car. Ее главная идея состоит в том, чтобы запечатлеть автомобиль в истории благодаря мастерству художников со всего мира. На данный момент коллекция BMW Art Car насчитывает уже 20 автомобилей, над которыми работали представители разных жанров и направлений. Интересно, что появился этот грандиозный проект, по сути, совершенно случайно. Эрве Пулен, старожил французского автоспорта, обратился к BMW с идеей разработать принципиально новый дизайн своего авто. В качестве художника выступил друг гонщика, американский скульптор Александр Колдер, создавший альтер эго BMW 3.0 CSL, — так был дан старт уникальной коллекции BMW Art Car. Среди наиболее ярких работ в ней также можно вспомнить дизайн Роя Лихтенштейна, выразившего свое нестандартное видение BMW 320i Тurbo Group 5 с помощью фирменного письма так называемыми точками, Бена Дэя, или Энди Уорхола, который вручную расписал баварскую легенду — модель BMW M1, ставшую негласным символом всего проекта.
Для создания юбилейного, 20-го, арт-кара был приглашен верный друг и товарищ BMW, а также один из самых популярных и в то же время скандальных американских художников Джефф Кунс. Он сотрудничает с немецким концерном не впервые: в 2010 году художник работал над кузовом стремительного BMW M3 GT2. Ощущение силы и энергии в буйной палитре красок — именно так свои эмоции описывали зрители, впервые увидев этот уже ставший культовым арт-кар. Кунсу удалось создать поистине легендарный дизайн, который стал яркой главой в истории проекта. Именно поэтому в руководстве BMW решили, выдержав паузу, вновь поработать с эпатажным художником. По словам Томаса Гирста, главы отдела культурных проектов BMW Group, новая коллаборация имеет совершенно иные цели: этот арт-кар должен стать воплощением радости в постпандемические времена — исключительным автомобилем для дороги и водителя.
«Моя версия BMW 8 Series — это машина моей мечты! Мне не терпится сесть за руль и прокатиться на ней, и я надеюсь, что людям понравится Gran Coupé так же, как и мне», — говорит Джефф Кунс.
Мировая премьера автомобиля The 8 x Jeff Koons состоялась в феврале это- го года во время ярмарки современного искусства Frieze Los Angeles, партнером которой BMW выступает уже много лет. Художник действительно приложил все усилия, чтобы арт-кар получился максимально дерзким, олицетворяющим суть бренда. На покраску автомобиля ушло более 200 часов — это буквально ручная работа, выполненная под пристальным контролем самого Кунса. Некоторые элементы дизайна требовали такой предельной четкости, что прорисовывались под увеличительным стеклом, чтобы в точности воспроизвести задумку художника. Дизайн арт-кара сочетает в себе палитру из 11 цветов — от голубого и серебряного до желтого и черного. Из нее умело составлены элементы поп-арта и геометрические узоры, идеально коррелирующие с характерными линиями кузова BMW M850i xDrive Gran Coupé. Многообразие паттернов и их оттенков плавно перетекает в салон автомобиля, отделанный премиальной кожей тонкой выделки. Сиденья выполнены в красном и синем: с одной стороны, это отсылка к цветам из комиксов про супергероев, с другой — фирменные цвета BMW. Эксклюзивный арт-кар The 8 x Jeff Koons выйдет всего в 99 экземплярах. Каждую неделю будут расписывать ровно четыре автомобиля — не больше и не меньше.
BMW M850i xDrive Gran Coupé отправится в путешествие по всему миру — он будет представлен на множестве арт-ярмарок и других мероприятий, включая ярмарку Paris Photo, фестиваль Goodwood Festival of Speed, ярмарки Art Dubai, West Bund Art & Design Fair Shanghai и Art Basel Hong Kong.