Два года ковидных ограничений ударили абсолютно по всему бизнесу, но особенно досталось индустрии гостеприимства и сегменту HoReCa (hotels, restaurants, catering). Многим компаниям, к сожалению, выстоять не удалось, однако некоторые смогли не только пережить сложную ситуацию, но и посмотреть на бизнес по-новому. Один из примеров — Smile Event Catering.
Как говорит основательница Smile Елена Смирнова, период пандемии отразился на всей структуре бизнеса и его дальнейшем развитии в целом. Введенные ограничения заставили команду увидеть все с другой стороны и полностью изменить модель ведения бизнеса.
Чтобы не сворачивать деятельность, нужно было быстро определяться с новой стратегией и принимать четкие решения. И это при том, что в самом начале людям, чтобы просто выйти из дома, нужен был пропуск с QR-кодом. Несмотря на все трудности, компания оперативно переключилась на смежные направления деятельности, например на доставку готовых блюд. Незадолго до всеобщего локдауна цех Smile Event Catering сменил локацию, чтобы расширить возможности и увеличить производство в два раза. Это позволило компании в непростое время развиваться еще в одном направлении — работать с крупными сетями монобрендовых магазинов, выпуская для них кондитерские изделия. Причем, как признается Елена Смирнова, это сотрудничество было организовано не столько для заработка, сколько для того, чтобы дать своему персоналу почувствовать стабильность и снять психологическое напряжение от происходящего вокруг и страха потерять работу.
С самого начала пандемии команда Smile занималась еще и благотворительностью. Дело в том, что многие фонды, которые опекают бездомных, остались в локдаун без финансирования. Частные жертвователи помогали организовывать ночлег, но вот вопросы питания остались без поддержки. Тогда очень кстати пришлись холодильники Smile Event Catering, заполненные для мероприятий, которые все разом отменились. Елена Смирнова вместе с командой во главе с бренд-шефом Smile Дмитрием Звиром откликнулась на многие призывы о помощи и поначалу сама развозила еду. Масштабы этой благотворительной инициативы росли; в компанию стали обращаться даже представители посольств других стран, чьи граждане не успели улететь домой до отмены авиасообщения. Не обошли вниманием и приюты для животных, которым пришлось особенно нелегко: существующие в основном на пожертвования, они остались совсем без поддержки. Smile Event Catering помогала как с едой, так и с расходными материалами, необходимыми для ухода за животными.
Но даже в пандемию компании удалось сохранить и продолжить свою основную деятельность. Когда локдаун закончился, было организовано и проведено много выездных мероприятий. Также были представлены новые коллаборации и интересные проекты, которые продолжаются и сейчас. Например, Smile Event Catering заключила несколько эксклюзивных партнерских контрактов с крупными московскими площадками, на мероприятиях которых теперь представлен кейтеринг от команды Елены Смирновой. Среди них одно из самых романтичных мест Москвы — музей-заповедник «Царицыно», где мечтает провести свадебные торжества или даже саму церемонию каждая вторая столичная невеста. Еще одна локация в этом партнерстве — «Лофт у Мачелюка» с антикварной мебелью и экзотическими растениями для крупных иммерсивных и нетривиальных мероприятий. Также в своем арсенале компания оставила направление работы с сетевыми магазинами, набрав необходимые мощности и поставив на поток производство. Теперь десерты в исполнении Smile прочно обосновались на их полках.
Прошлый, 2021 год для Smile Event Catering тоже был богат на события: компания работала с правительством Москвы на совершенно разных площадках. Музеи, парки, выставки, торжественные открытия различных институций — под каждое событие команда разрабатывала не только специальное меню, но и всю концепцию оформления и подачи, действуя в тандеме с организаторами.
В начале этого года Smile Event Catering работала на открытии галереи на Фрунзенской набережной, где состоялась почти судьбоносная встреча с архитектором Алексеем Бочковым и фотографом Владимиром Клавихо-Телепневым. Знакомство в уютной атмосфере вылилось в трехстороннюю коллаборацию, обещающую стать долгосрочным проектом, который будет включать тематические серии фотографий. Его главная идея — передать атмосферу праздника и глубоких традиций, к которым всегда возвращаются люди вне зависимости от того, как меняется жизнь и сколько нового появляется в мире.
Первая серия посвящена Пасхе и призвана передать таинственность утренней пасхальной трапезы и предвкушение праздника. Следующая серия фотографий будет посвящена свадьбе как идее единения двух любящих сердец. При этом на фото можно увидеть только убранство стола, поскольку еда, причем как ее вкус, так и внешний вид, на любом празднестве всегда играет важнейшую роль — помогает отразить личность хозяев и лучше запечатлеть происходящее в памяти гостей. Общая стилистика проекта интересна тем, что напоминает классические живописные натюрморты. Пасхальная серия чем-то схожа с работами голландских мастеров XVII века.
«Любая ситуация дает возможность по-другому посмотреть на мир. В новом проекте мы хотели показать людям, что праздник — это не просто салат и горячее на столе, это целая культура, нечто сакральное, личное, полное традиций и своего очарования. Если мы не сохраним это наследие, то кто же еще передаст его нашим детям?» — рассказывает Елена Смирнова.