18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Метавселенная в старейшей гостинице Петербурга

Владимир Гофман. «Прогулки внутри себя». Фото: «Гранд Отель Европа»
Владимир Гофман. «Прогулки внутри себя».
Фото: «Гранд Отель Европа»

«Гранд Отель Европа» пополнил список творческих гостей. На этот раз им стал «русский парижанин» Владимир Гофман, представляющий свою новую выставку скульптур

Мир роскоши тесно связан с современным искусством. «Гранд Отель Европа», объединившись с французской галереей I-Gallery. Intelligence, знакомит гостей с выставкой «Путешествие в Метавселенной...» скульптора Владимира Гофмана. Этот простой снаружи, но сложный по своей внутренней идеологии проект уже сейчас украшает пространства гостиницы.

Владимир Гофман — русско-французский скульптор и архитектор, выросший в семье отца-музыковеда и дедушки-поэта и хранителя Пушкинского дома. История выставочной деятельности Гофмана в России началась в 2002 году в питерском Музее нонконформистского искусства вместе с Владимиром Овчинниковым. Затем последовали музей Анны Ахматовой, Академия художеств, Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков, Центр Михаила Шемякина и Манеж. На счету у художника также проект в Доме русского зарубежья имени Солженицына в Москве. На актуальной выставке «Путешествие в Метавселенной...» в «Гранд Отеле Европа» Гофман собрал 13 скульптур, объединенных темой исследования человеческого сознания и самоопределения. Проект состоит из двух серий: «Поезд жизни» и «Прогулки внутри себя».

Скульптор Владимир Гофман. Фото: «Гранд Отель Европа»
Скульптор Владимир Гофман.
Фото: «Гранд Отель Европа»

Название каждой серии определяет ее основную идею. Так, «Поезд жизни» представляет собой несколько линейных металлических конструкций с колесами, становясь метафорой времени. По словам самого автора, эти скульптуры связаны с наблюдениями за сценами из жизни человека: акцентируются темы судьбы, влияния внешнего мира, эмоциональности.

Философия серии «Прогулки внутри себя» больше погружена в изучение внутренних размышлений личности. Внешне это плоские абстрактные головы с маленьким фигурами человека внутри «разорванного пространства разума». Сам Владимир Гофман описывает их как персонажей, находящихся в поиске ответов на вечные экзистенциальные вопросы. Термин «метавселенная», звучащий в названии выставки, также обозначает мир, созданный художником для путешествия в своем сознании без ограничений и остановок.

Владимир Гофман. «Мастерская художника». Фото: «Гранд Отель Европа»
Владимир Гофман. «Мастерская художника».
Фото: «Гранд Отель Европа»

«Гранд Отель Европа» за свою почти полуторавековую историю не в первый раз принимает в своих стенах различных творческих деятелей. Нестандартная для Гофмана выставочная площадка разделена на два пространства, чтобы дать экспонатам больше воздуха и придать им более эффектный вид. Значительная часть экспозиции расположена в атриуме отеля, в кафе «Мезонин». Работы, лаконично вписанные в интерьер, будут демонстрироваться здесь до конца лета. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+