18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пейзажи, интерьеры и натюрморты одного московского художника в фонде In artibus

Сергей Жаворонков. «Натюрморт». 2020. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Натюрморт». 2020.
Фото: Фонд In artibus
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Фонд In artibus представляет выставку московского художника Сергея Жаворонкова. Он не слишком знаком широкому зрителю, но высоко ценится у коллекционеров, приверженных традиционным ценностям изобразительного искусства

Этой весной фонд In artibus представляет выставку московского художника Сергея Жаворонкова (р. 1948). Почти незнакомый широкому зрителю, художник обладает исключительно высокой репутацией в московском арт-сообществе, приверженном традици- онным ценностям изобразительного искусства, а именно пластическим: цвету, ритму, композиции, взаимоотношениям формы и пространства.

Сергей Жаворонков. «Окрестности деревни Алексино». 2020. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Окрестности деревни Алексино». 2020.
Фото: Фонд In artibus

«Чтобы любить и чувствовать его графику, нужно как минимум обладать вкусом к созерцательности. Требовать этого от наших современников как-то даже неловко — но все-таки можно намеками давать им понять, что такое качество еще присутствует в работах некоторых авторов, а значит, есть шанс и у зрителя уловить в себе подобную склонность. Для чего неплохо бы, конечно, знать традиции искусства и иметь внутреннюю уверенность, что отсутствие в произведениях какой-либо агрессии — еще не признак их слабости, а скорее, наоборот. Однако и без особой интеллектуальной подготовки контакт с листами Сергея Жаворонкова установить не так уж трудно», — писал в своей статье о художнике арт-критик Дмитрий Смолев.

Однажды увиденные работы Жаворонкова — непарадные московские пейзажи, минималистичные натюрморты, скромные интерьеры, украшенные только потоком света, одновременно реальным и идеальным, — запоминаются навсегда. В этих небольших по размеру, лишенных всякого пафоса, медитативных работах заключена высокая изобразительная культура во всем многообразии ее интернациональных взаимовлияний, которая открывается сосредоточенному и воспитанному глазу.

Сергей Жаворонков. «Интерьер». 2019. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Интерьер». 2019.
Фото: Фонд In artibus

«Не спешите выискивать у Сергея Жаворонкова влияние различных предшественников — с тем, чтобы на подобном основании признать его работы не слишком оригинальными. Он и сам с охотой назовет среди своих любимых художников Терборха, Гварди, Коро, Домье, Матисса, Борисова-Мусатова, Ларионова, Боннара, Моранди: „Наверное, их влияние может и тормозить, но лучше потратить время и силы, чтобы с ними как-то обходиться, чем работать так, будто их вообще никогда и не было“. Нетрудно заметить, что упомянутые гранды искусства, несмотря на все различия между ними, так или иначе исповедовали медитативное отношение к своей работе», — продолжает Смолев.

In artibus дает редкую возможность увидеть около 100 произведений художника.

Фонд In artibus
«Сергей Жаворонков. Пейзаж. Интерьер. Натюрморт»
До 22 мая

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+