18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картины из коллекции Ивана и Михаила Морозовых

Анри Матисс. «Натюрморт с картиной „Танец“». 1909. Фото: Государственный Эрмитаж
Пабло Пикассо. «Девочка на шаре». 1905. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Морис Дени. «Панно первое. Пролетающий Амур поражен красотой Психеи». 1908. Фрагмент. Фото: Государственный Эрмитаж
Эдвард Мунк. «Белая ночь. Осгардстран. (Девушки на мосту)». 1902–1903. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Валентин Серов. «Портрет Ивана Абрамовича Морозова». 1910. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Огюст Ренуар. «Портрет актрисы Жанны Самари». 1877. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Гоген. «Женщина, держащая плод». 1893. Из собрания Государственного Эрмитажа. Фото: Государственный Эрмитаж
Валентин Серов. «Портрет художника К.А.Коровина». Фрагмент. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Клод Моне. «Уголок сада в Монжероне». Ок. 1876. Фото: Государственный Эрмитаж
Пьер-Огюст Ренуар. «Девушка с веером».1881. Фрагмент. Фото: Государственный Эрмитаж
Пабло Пикассо. «Арлекин и его подружка» («Странствующие гимнасты»). 1901. Из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Сезанн. «Гора святой Виктории». Ок. 1896-1898. Фото: Государственный Эрмитаж
Анри Матисс. «Натюрморт с картиной „Танец“». 1909.
Фото: Государственный Эрмитаж
Пабло Пикассо. «Девочка на шаре». 1905.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Морис Дени. «Панно первое. Пролетающий Амур поражен красотой Психеи». 1908. Фрагмент.
Фото: Государственный Эрмитаж
Эдвард Мунк. «Белая ночь. Осгардстран. (Девушки на мосту)». 1902–1903.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Валентин Серов. «Портрет Ивана Абрамовича Морозова». 1910.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
Огюст Ренуар. «Портрет актрисы Жанны Самари». 1877.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Гоген. «Женщина, держащая плод». 1893. Из собрания Государственного Эрмитажа.
Фото: Государственный Эрмитаж
Валентин Серов. «Портрет художника К.А.Коровина». Фрагмент.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
Клод Моне. «Уголок сада в Монжероне». Ок. 1876.
Фото: Государственный Эрмитаж
Пьер-Огюст Ренуар. «Девушка с веером».1881. Фрагмент.
Фото: Государственный Эрмитаж
Пабло Пикассо. «Арлекин и его подружка» («Странствующие гимнасты»). 1901. Из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Сезанн. «Гора святой Виктории». Ок. 1896-1898.
Фото: Государственный Эрмитаж

Шедевры возвращаются из Франции и по плану уже летом вновь предстанут перед публикой на выставке в Пушкинском

Произведения искусства из дореволюционных коллекций Ивана и Михаила Морозовых сначала были национализированы, а потом распределены по разным музеям. Несколько лет назад был задуман грандиозный проект, объединяющий разрозненные вещи, в том числе шедевры импрессионистов, которые сейчас входят в собрания Пушкинского и Эрмитажа.

До пандемии выставку успели показать в Санкт-Петербурге в 2019 году, а с 22 сентября 2021 года по 3 апреля 2022 года она проходила в парижском Фонде Louis Vuitton. На фоне геополитической ситуации были опасения, что работы из собраний российских музеев задержатся во Франции, но коллекция частями возвращается домой. Планируется, что московская выставка «Брат Иван. Коллекция Ивана и Михаила Морозовых» откроется в главном здании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина 27 июня и продлится до 30 октября.

В парижской выставке участвовало почти две сотни картин и скульптур русских и французских художников, среди которых Винсент ван Гог, Поль Гоген, Эдуард Мане, Анри Матисс, Клод Моне, Пабло Пикассо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Огюст Роден, Поль Сезанн, Михаил Врубель, Наталия Гончарова, Константин Коровин, Казимир Малевич, Илья Репин, Валентин Серов и другие. Это произведения не только из собраний Пушкинского и Эрмитажа, но и из Третьяковской галереи, Русского музея и других.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+