18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Кунстхалле Прага» пополняет список частных музеев Чехии

Электроподстанция, приспособленная под Кунстхалле, сохраняет черты промышленной архитектуры. Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
Электроподстанция, приспособленная под Кунстхалле, сохраняет черты промышленной архитектуры.
Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Коллекционеры Петр и Павлина Пудил реконструировали бывшую электроподстанцию в Праге, разместив здесь свое собрание чешского и центральноевропейского искусства. Владельцы рассчитывают на поддержку широкого круга партнеров

На территории бывшей электроподстанции, расположенной в самом центре Праги, в конце февраля открылось учреждение под названием «Кунст­халле Прага». Промышленное здание общей площадью 5,7 тыс. кв. м было приобретено восемь лет назад Фондом семьи Пудил, основанным коллекционерами Петром и Павлиной Пудил.

Фонд оплатил реконструкцию электрической подстанции Zenger, возведенной в 1930-е годы. Работы по проекту чешских архитекторов из бюро Schindler Seko обошлись заказчику в €35 млн. Петр Пудил — соучредитель компании BPD Partners, которая занимается девелопментом и агрохимией. Эксплуатационные расходы будут покрываться грантами Фонда семьи Пудил, хотя, как говорится в их совместном заявлении с директором учреждения Иваной Гуссен, в будущем Кунстхалле планирует — «в перспективе все больше» — искать и других партнеров. Чешские власти в этот проект не вкладывались.

Проект реконструкции разработали чешские архитекторы Schindler Seko. Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
Проект реконструкции разработали чешские архитекторы Schindler Seko.
Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha

Предполагается, что программа музея будет состоять из шести-восьми выставок в год, разработанных совместно с чешскими и зарубежными художниками, кураторами и учреждениями. Экспозиции будут финансироваться за счет доходов от продажи билетов, членских взносов и сувениров, аренды помещений под различные мероприятия, а также корпоративного партнерства. Плата за вход составляет 260 крон (около €11) для посетителей старше 26 лет, остальные от платы освобождены. «Модель бизнеса для Праги инновационная, но довольно распространенная в мире, особенно в странах Западной Европы и в США», — подчеркивает семья Пудил. Несмотря на то что с 1990 года Чехия (тогда часть единой Чехословакии) не исповедует принципов социализма, лишь в последнее время здесь стало появляться все больше частных арт-центров, подобных, например, Telegraph в городе Оломоуц на востоке страны.

Предполагается, что программа музея будет состоять из шести-восьми выставок в год. Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
Предполагается, что программа музея будет состоять из шести-восьми выставок в год.
Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha

Кунстхалле будет опираться на собственную коллекцию. Институции сейчас принадлежит около 500 произведений, еще 1,5 тыс. взяты для экспонирования на длительный срок. Растущее собрание представляет собой, как заявляет семья Пудил, «платформу для исследования и представления чешского и центральноевропейского искусства в его более широком международном контексте». В число тех, кто предоставил Кунстхалле свои произведения, входят другие частные коллекционеры, музеи, коммерческие галереи и отдельные художники. В частности, Тейт и Центр Помпиду прислали экспонаты на первую выставку — «Кинетизм. 100 лет электричества в искусстве» (до 20 июня), показывающую, как двигатели и искусственный свет изменили художественную практику с начала XX века до наших дней. В ней участвуют работы Марселя Дюшана, Мэри Эллен Бьют и Олафура Элиассона. Тема — оммаж истории здания и пионеру чешского кинетического искусства Зденеку Пешанеку, который в 1930 году спроектировал, но так и не реализовал серию скульптур для фасада пражской электроподстанции.  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+