18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Alina Pinsky Gallery подводит итоги первой пятилетки

​​Игорь Шелковский. «Разноцветное дерево». 1999. Фото: Alina Pinsky Gallery
​​Игорь Шелковский. «Разноцветное дерево». 1999.
Фото: Alina Pinsky Gallery
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

В своем пространстве в доходном доме Исакова на Пречистенке галерея открыла юбилейную выставку «Вчера, сегодня, всегда»

Alina Pinsky Gallery, расположенная в бывшем доходном доме Исакова на Пречистенке, празднует пятилетие групповой выставкой «Вчера, сегодня, всегда». Обычно галерея готовит персональные показы, демонстрирующие авторов как в актуальном творческом состоянии, так и ретроспективно, либо реализует проекты, посвященные конкретному художественному явлению. Однако первый юбилей становится хорошим поводом представить в ее просторных, образцово белых залах весь спектр художественных предпочтений основательницы, Алины Пинской, которая уже отмечала в интервью TANR: «Любой галерист продает свой вкус».

Михаил Чернышов. «Композиция». 1981. Фото: Alina Pinsky Gallery
Михаил Чернышов. «Композиция». 1981.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Главная идея новой выставки — объединить работы представителей нонконформистского искусства и молодых художников. Авторский стиль первых формировался в условиях замкнутой социокультурной среды, тогда как профессиональное становление вторых начиналось в атмосфере мультикультурности, интернационализма и свободного арт-рынка. В экспозиции представлены геометрическая абстракция Михаила Чернышова, деревянные объекты Игоря Шелковского, вышивка Дуни Захаровой, экспрессионистская живопись Игоря Скалецкого, с которым галерея только начала сотрудничать, а также произведения Владимира Андреенкова, Франциско Инфанте, Риммы Заневской, Евгения Музалевского, Тимофея Парщикова.

Дуня Захарова. «221 ч 05 мин». 2021. Фото: Alina Pinsky Gallery
Дуня Захарова. «221 ч 05 мин». 2021.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Выставка призвана показать, что представители разных поколений отечественного искусства могут органично сосуществовать в рамках единого культурного поля. Сегодня это культурное поле вновь переживает непростую трансформацию, и в новой исторической ситуации, к которой еще предстоит приспособиться, встреча художников со столь разным бэкграундом в одном пространстве кажется особенно символичной.

Наряду с произведениями классиков нонконформизма и молодых авторов Пинская показывает несколько избранных вещей из собственной коллекции, включающей работы парижского дадаиста русского происхождения Сержа Шаршуна, классика послевоенного направления информель Клода Бельгарда и другие редкие для Москвы примеры европейского беспредметного искусства XX века, к которому опыт наших художников отчасти восходит.

Игорь Скалецкий. «Невеста-отшельница». 2022. Фото: Alina Pinsky Gallery
Игорь Скалецкий. «Невеста-отшельница». 2022.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Несмотря на юбилейную дату, Алина Пинская решила отказаться от пышного мероприятия (а вернисажи в ее галерее проходят обыкновенно в формате светских вечеринок) и провести открытие скромно — но все же провести. «Мы не можем предугадывать будущее. Но в настоящем должно оставаться место искусству», — говорит она.

Эта мысль, очевидно, отражена и в названии выставки. Если казавшееся безоблачным «вчера» прошло, а «сегодня» в своей противоречивости представляется совершенно эфемерным, то под «всегда», вероятно, и следует иметь в виду искусство, которое, объединяя разные поколения, периоды, направления и культуры, позволяет своими визуальными метафорами оставаться в конечном счете выше самых трудных обстоятельств. 

Alina Pinsky Gallery
«Вчера, сегодня, всегда»
До 5 июля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+