18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Образы Венецианской биеннале

Павильон Южной Кореи. Выставка «Вихрь». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Бразилии. Выставка Wara Wara Jawira. Фото: Marco Cappelletti
Габриель Чейл. Rosario Liendro. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Roberto Marossi
Андра Урсуца. «Хищник». Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Узбекистана. Выставка «Как говорил Аль-Хорезми. Сад знаний». Фото: Andrea Avezzù
Павильон США. Работа художницы Симоны Ли на выставке «Суверенитет». Фото: Marco Cappelletti
Выставка Ансельма Кифера «Когда эти сочинения сожгут, они наконец дадут немного света» во Дворце дожей. Фото: Andrea Avezzù/Courtesy Gagosian and Fondazione Musei Civici Venezia
Кудзанай-Виолет Хвами. Из проекта The Wedding of the Astronauts. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Marco Cappelletti
Ретроспектива Аниша Капура в Галерее Академии. 2022. Фото: Attilio Maranzano
Выставка «Мозг человека» в Фонде Prada. The Conversation Machine. Видео, интервью и оркестровка Тарин Саймон. Фото: Марко Капелетти/Fondazione Prada
Капсула «Технологии очарования» основного проекта 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Roberto Marossi
Павильон Венгрии. Выставка «После сна: я осмеливаюсь бросить вызов разрушениям». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Италии. Выставка «История ночи и судьбы комет». Фото: Andrea Avezzù
Павильон Южной Кореи. Выставка «Вихрь».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Бразилии. Выставка Wara Wara Jawira.
Фото: Marco Cappelletti
Габриель Чейл. Rosario Liendro. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Roberto Marossi
Андра Урсуца. «Хищник». Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Узбекистана. Выставка «Как говорил Аль-Хорезми. Сад знаний».
Фото: Andrea Avezzù
Павильон США. Работа художницы Симоны Ли на выставке «Суверенитет».
Фото: Marco Cappelletti
Выставка Ансельма Кифера «Когда эти сочинения сожгут, они наконец дадут немного света» во Дворце дожей.
Фото: Andrea Avezzù/Courtesy Gagosian and Fondazione Musei Civici Venezia
Кудзанай-Виолет Хвами. Из проекта The Wedding of the Astronauts. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Marco Cappelletti
Ретроспектива Аниша Капура в Галерее Академии. 2022.
Фото: Attilio Maranzano
Выставка «Мозг человека» в Фонде Prada. The Conversation Machine. Видео, интервью и оркестровка Тарин Саймон.
Фото: Марко Капелетти/Fondazione Prada
Капсула «Технологии очарования» основного проекта 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Roberto Marossi
Павильон Венгрии. Выставка «После сна: я осмеливаюсь бросить вызов разрушениям».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Италии. Выставка «История ночи и судьбы комет».
Фото: Andrea Avezzù

Биеннале современного искусства в Венеции — это возможность поразмыслить над главными трендами в сегодняшнем искусстве, мировыми и национальными, увидеть свежие работы признанных художников и обычно недоступные интерьеры венецианских дворцов

В Венеции открылась Биеннале современного искусства, которая будет идти здесь до конца ноября. Биеннале — главный некоммерческий смотр мирового искусства, проходящий раз в два года уже более столетия. Ее кураторы традиционно одни из самых уважаемых арт-персон мира, а тема, которую они формулируют для основного проекта биеннале, предлагает осмыслять важнейшие вопросы современности. В нынешнем году куратор Чечилия Алемани выбрала темой название книги писательницы и художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон (1917–2011) «Молоко сновидений». На главную выставку, проходящую в пространствах венецианского Арсенала, она взяла произведения художников со всего мира, среди которых преобладают женщины. Следуя причудливой ткани произведений Леоноры Каррингтон, в структуре основного проекта, составленного из работ преимущественно молодых и малоизвестных художниц, куратор выделила тематические «капсулы времени», для которых использовала произведения художниц прошлого.

Во время биеннале страны-участницы представляют свои проекты в национальных павильонах, расположенных в садах Джардини, в Арсенале и городских дворцах. Каждый из этих проектов — конкретное художественное высказывание на актуальные темы современности, обсуждение которых надолго становится одним из главных занятий мировой художественной критики.

К открытию биеннале обычно приурочены вернисажи крупных выставок, которые устраивают музейные институции Венеции, государственные и частные. Помимо возможности увидеть работы известнейших художников мира, эти выставки — уникальный случай попасть в интерьеры многих венецианских палаццо, в другое время закрытых для публики.

59-я Венецианская биеннале современного искусства
«Молоко сновидений»
До 27 ноября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+