18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Образы Венецианской биеннале

Павильон Южной Кореи. Выставка «Вихрь». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Бразилии. Выставка Wara Wara Jawira. Фото: Marco Cappelletti
Габриель Чейл. Rosario Liendro. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Roberto Marossi
Андра Урсуца. «Хищник». Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Узбекистана. Выставка «Как говорил Аль-Хорезми. Сад знаний». Фото: Andrea Avezzù
Павильон США. Работа художницы Симоны Ли на выставке «Суверенитет». Фото: Marco Cappelletti
Выставка Ансельма Кифера «Когда эти сочинения сожгут, они наконец дадут немного света» во Дворце дожей. Фото: Andrea Avezzù/Courtesy Gagosian and Fondazione Musei Civici Venezia
Кудзанай-Виолет Хвами. Из проекта The Wedding of the Astronauts. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Marco Cappelletti
Ретроспектива Аниша Капура в Галерее Академии. 2022. Фото: Attilio Maranzano
Выставка «Мозг человека» в Фонде Prada. The Conversation Machine. Видео, интервью и оркестровка Тарин Саймон. Фото: Марко Капелетти/Fondazione Prada
Капсула «Технологии очарования» основного проекта 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Roberto Marossi
Павильон Венгрии. Выставка «После сна: я осмеливаюсь бросить вызов разрушениям». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Италии. Выставка «История ночи и судьбы комет». Фото: Andrea Avezzù
Павильон Южной Кореи. Выставка «Вихрь».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Бразилии. Выставка Wara Wara Jawira.
Фото: Marco Cappelletti
Габриель Чейл. Rosario Liendro. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Roberto Marossi
Андра Урсуца. «Хищник». Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Узбекистана. Выставка «Как говорил Аль-Хорезми. Сад знаний».
Фото: Andrea Avezzù
Павильон США. Работа художницы Симоны Ли на выставке «Суверенитет».
Фото: Marco Cappelletti
Выставка Ансельма Кифера «Когда эти сочинения сожгут, они наконец дадут немного света» во Дворце дожей.
Фото: Andrea Avezzù/Courtesy Gagosian and Fondazione Musei Civici Venezia
Кудзанай-Виолет Хвами. Из проекта The Wedding of the Astronauts. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Marco Cappelletti
Ретроспектива Аниша Капура в Галерее Академии. 2022.
Фото: Attilio Maranzano
Выставка «Мозг человека» в Фонде Prada. The Conversation Machine. Видео, интервью и оркестровка Тарин Саймон.
Фото: Марко Капелетти/Fondazione Prada
Капсула «Технологии очарования» основного проекта 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Roberto Marossi
Павильон Венгрии. Выставка «После сна: я осмеливаюсь бросить вызов разрушениям».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Италии. Выставка «История ночи и судьбы комет».
Фото: Andrea Avezzù

Биеннале современного искусства в Венеции — это возможность поразмыслить над главными трендами в сегодняшнем искусстве, мировыми и национальными, увидеть свежие работы признанных художников и обычно недоступные интерьеры венецианских дворцов

В Венеции открылась Биеннале современного искусства, которая будет идти здесь до конца ноября. Биеннале — главный некоммерческий смотр мирового искусства, проходящий раз в два года уже более столетия. Ее кураторы традиционно одни из самых уважаемых арт-персон мира, а тема, которую они формулируют для основного проекта биеннале, предлагает осмыслять важнейшие вопросы современности. В нынешнем году куратор Чечилия Алемани выбрала темой название книги писательницы и художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон (1917–2011) «Молоко сновидений». На главную выставку, проходящую в пространствах венецианского Арсенала, она взяла произведения художников со всего мира, среди которых преобладают женщины. Следуя причудливой ткани произведений Леоноры Каррингтон, в структуре основного проекта, составленного из работ преимущественно молодых и малоизвестных художниц, куратор выделила тематические «капсулы времени», для которых использовала произведения художниц прошлого.

Во время биеннале страны-участницы представляют свои проекты в национальных павильонах, расположенных в садах Джардини, в Арсенале и городских дворцах. Каждый из этих проектов — конкретное художественное высказывание на актуальные темы современности, обсуждение которых надолго становится одним из главных занятий мировой художественной критики.

К открытию биеннале обычно приурочены вернисажи крупных выставок, которые устраивают музейные институции Венеции, государственные и частные. Помимо возможности увидеть работы известнейших художников мира, эти выставки — уникальный случай попасть в интерьеры многих венецианских палаццо, в другое время закрытых для публики.

59-я Венецианская биеннале современного искусства
«Молоко сновидений»
До 27 ноября

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+