18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Королевской академии художеств выясняют отношения Уистлера с его моделью и подругой

Густав Курбе. «Джо, прекрасная ирландка». 1866. Фрагмент. Фото: Nationalmuseum, Stockholm
Густав Курбе. «Джо, прекрасная ирландка». 1866. Фрагмент.
Фото: Nationalmuseum, Stockholm
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Выставка «Джоанна Хиффернан, женщина в белом Уистлера» в Королевской академии в Лондоне призвана раскрыть подробности биографии любовницы и модели знаменитого британского живописца. Именно с ее портретов началась его громкая карьера

Джеймс Макнейл Уистлер и его любовница и модель Джоанна Хиффернан не удивились, когда его работу не приняли на Летнюю выставку Королевской академии художеств 1862 года. Теперь картина, известная как «Симфония в белом № 1. Белая девушка» (1861–1863), наконец-то попала в Королевскую академию в качестве центрального экспоната на выставке картин и офортов, на которых Уистлер изобразил Хиффернан. Девушка с огненно-рыжими волосами и зелеными глазами стала моделью для многих ранних работ Уистлера. Но до недавнего времени о ней было известно очень мало.

Джеймс Уистлер. «Симфония в белом № 1. Белая девушка». Фото: Royal Academy of Arts
Джеймс Уистлер. «Симфония в белом № 1. Белая девушка».
Фото: Royal Academy of Arts

Куратор выставки Маргарет Ф. Макдональд вместе с экспертом по генеалогии начала собирать по крупицам историю ее жизни. Им удалось выяснить, что она родилась в бедной ирландской семье, переехавшей в Лондон. Познакомилась с художником, работая моделью, и между ними завязался роман, который продлился почти десятилетие. Положение Хиффернан в доме Уистлера было неоднозначным. Она принимала активное участие в его работе и по доверенности управляла его делами, когда он уезжал в Чили. А когда в результате романа на стороне у Уистлера родился сын, именно Хиффернан и ее сестра Агнес воспитывали мальчика даже после того, как художник женился на другой.

Королевская академия художеств
«Джоанна Хиффернан, женщина в белом Уистлера»
До 22 мая

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+