18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Королевской академии художеств выясняют отношения Уистлера с его моделью и подругой

Густав Курбе. «Джо, прекрасная ирландка». 1866. Фрагмент. Фото: Nationalmuseum, Stockholm
Густав Курбе. «Джо, прекрасная ирландка». 1866. Фрагмент.
Фото: Nationalmuseum, Stockholm
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Выставка «Джоанна Хиффернан, женщина в белом Уистлера» в Королевской академии в Лондоне призвана раскрыть подробности биографии любовницы и модели знаменитого британского живописца. Именно с ее портретов началась его громкая карьера

Джеймс Макнейл Уистлер и его любовница и модель Джоанна Хиффернан не удивились, когда его работу не приняли на Летнюю выставку Королевской академии художеств 1862 года. Теперь картина, известная как «Симфония в белом № 1. Белая девушка» (1861–1863), наконец-то попала в Королевскую академию в качестве центрального экспоната на выставке картин и офортов, на которых Уистлер изобразил Хиффернан. Девушка с огненно-рыжими волосами и зелеными глазами стала моделью для многих ранних работ Уистлера. Но до недавнего времени о ней было известно очень мало.

Джеймс Уистлер. «Симфония в белом № 1. Белая девушка». Фото: Royal Academy of Arts
Джеймс Уистлер. «Симфония в белом № 1. Белая девушка».
Фото: Royal Academy of Arts

Куратор выставки Маргарет Ф. Макдональд вместе с экспертом по генеалогии начала собирать по крупицам историю ее жизни. Им удалось выяснить, что она родилась в бедной ирландской семье, переехавшей в Лондон. Познакомилась с художником, работая моделью, и между ними завязался роман, который продлился почти десятилетие. Положение Хиффернан в доме Уистлера было неоднозначным. Она принимала активное участие в его работе и по доверенности управляла его делами, когда он уезжал в Чили. А когда в результате романа на стороне у Уистлера родился сын, именно Хиффернан и ее сестра Агнес воспитывали мальчика даже после того, как художник женился на другой.

Королевская академия художеств
«Джоанна Хиффернан, женщина в белом Уистлера»
До 22 мая

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+