Запах цветов и ноты бисквита: Омский областной музей изобразительных искусств имени Врубеля представил духи «Врубель». При создании аромата пермский парфюмер Виола Новоселова вдохновлялась врубелевским триптихом «Цветы» (1894) из коллекции музея: «Розы и орхидеи», «Хризантемы», «Желтые розы», который можно видеть в экспозиции. Основой композиции стал аромат розы. Его дополняет ладан, который «отдает дань религиозной теме в творчестве художника». «Черный перец в сочетании с нотами кардамона, гвоздики и имбиря отсылает к произведениям, посвященным Демону; к этому образу Врубель возвращался в своем творчестве неоднократно. Ноты бисквита символизируют любовь художника к чувственной стороне жизни и отсылают к образам женщин в его творчестве», — рассказывают в музее. Заметим, что подобные описания иногда могут доставить не меньшее наслаждение, чем сам аромат. Правда, в данном случае несколько разочаровывает то, что в парфюмерной композиции нет нот сирени, которую так любил изображать художник.
Удивительно, что мадридский Музей Прадо к достаточно популярному ныне экспозиционному приему — сопровождать произведения искусства запахами — обратился впервые. Сотни тысяч его посетителей каждый год останавливаются, чтобы полюбоваться картиной XVII века Яна Брейгеля Старшего «Обоняние». Теперь же они могут не только посмотреть на нее, но и в буквальном смысле ощутить ароматы изображенных на ней цветов и предметов. Как пишет artnet, Алехандро Вергара, старший хранитель фламандской и североевропейской живописи Прадо, предложил создать аромасопровождение к выставке «Суть картины», проходящей в музее до 3 июля. Старший парфюмер испанской компании Puig Грегорио Сола выбрал в качестве вдохновения цветы: жасмин, розу, нард, ирис, флердоранж, нарцисс и гвоздику, а также смоковницу и даже ароматизированную (по рецепту 1696 года) кожаную перчатку. Интересно, что на выставке есть и один из самых неприятных запахов — терпкий мускус, который источает животное цивета, также изображенное на картине. В зале находятся машины AirParf, запатентованные компанией Puig. С их помощью зрители могут выбирать, какие именно запахи с картины и в каком соотношении хотят почувствовать.