18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картины Врубеля и Брейгеля ароматизировали

Презентация духов «Врубель» прошла в зале, где экспонируется триптих «Цветы», ставший вдохновением для создания аромата. Фото: трамплиномск.рф
Презентация духов «Врубель» прошла в зале, где экспонируется триптих «Цветы», ставший вдохновением для создания аромата.
Фото: трамплиномск.рф

Ольфакторное сопровождение произведений искусства становится все более популярным. На сей раз парфюмеры заставили пахнуть цветы на картинах Михаила Врубеля и Яна Брейгеля Старшего

Запах цветов и ноты бисквита: Омский областной музей изобразительных искусств имени Врубеля представил духи «Врубель». При создании аромата пермский парфюмер Виола Новоселова вдохновлялась врубелевским триптихом «Цветы» (1894) из коллекции музея: «Розы и орхидеи», «Хризантемы», «Желтые розы», который можно видеть в экспозиции. Основой композиции стал аромат розы. Его дополняет ладан, который «отдает дань религиозной теме в творчестве художника». «Черный перец в сочетании с нотами кардамона, гвоздики и имбиря отсылает к произведениям, посвященным Демону; к этому образу Врубель возвращался в своем творчестве неоднократно. Ноты бисквита символизируют любовь художника к чувственной стороне жизни и отсылают к образам женщин в его творчестве», — рассказывают в музее. Заметим, что подобные описания иногда могут доставить не меньшее наслаждение, чем сам аромат. Правда, в данном случае несколько разочаровывает то, что в парфюмерной композиции нет нот сирени, которую так любил изображать художник.

Ян Брейгель Старший. «Обоняние». 1617-1618. Фрагмент. Фото: Prado Museum
Ян Брейгель Старший. «Обоняние». 1617-1618. Фрагмент.
Фото: Prado Museum

Удивительно, что мадридский Музей Прадо к достаточно популярному ныне экспозиционному приему — сопровождать произведения искусства запахами — обратился впервые. Сотни тысяч его посетителей каждый год останавливаются, чтобы полюбоваться картиной XVII века Яна Брейгеля Старшего «Обоняние». Теперь же они могут не только посмотреть на нее, но и в буквальном смысле ощутить ароматы изображенных на ней цветов и предметов. Как пишет artnet, Алехандро Вергара, старший хранитель фламандской и североевропейской живописи Прадо, предложил создать аромасопровождение к выставке «Суть картины», проходящей в музее до 3 июля. Старший парфюмер испанской компании Puig Грегорио Сола выбрал в качестве вдохновения цветы: жасмин, розу, нард, ирис, флердоранж, нарцисс и гвоздику, а также смоковницу и даже ароматизированную (по рецепту 1696 года) кожаную перчатку. Интересно, что на выставке есть и один из самых неприятных запахов — терпкий мускус, который источает животное цивета, также изображенное на картине. В зале находятся машины AirParf, запатентованные компанией Puig. С их помощью зрители могут выбирать, какие именно запахи с картины и в каком соотношении хотят почувствовать.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+