18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Британский музей углубился в историю Стоунхенджа

Кинжал (с копией рукоятки) из захоронения Буш Бэрроу (1950–1600 гг. до н.э.) в окрестностях Стоунхенджа. Фото: David Bukach/Wiltshire Museum, Devizes
Кинжал (с копией рукоятки) из захоронения Буш Бэрроу (1950–1600 гг. до н.э.) в окрестностях Стоунхенджа.
Фото: David Bukach/Wiltshire Museum, Devizes
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Первая столь подробная выставка, посвященная легендарному сооружению эпохи неолита, считающемуся самым знаменитым археологическим объектом, открыта в Британском музее. В экспозиции «Мир Стоунхенджа» собрано 430 артефактов из 7 стран

Крупная выставка Британского музея раскрывает тайны, окружающие знаменитое мегалитическое сооружение Стоунхендж. Организаторы задались целью отразить социальные, культурные и технологические перемены, свидетелем которых стал этот памятник, и рассказать о людях, которые его воздвигли. Каменные мегалиты Стоунхенджа считаются самым известным археологическим объектом мира.

Стоунхендж. Фото: English Heritage
Стоунхендж.
Фото: English Heritage

Эпоха возведения Стоунхенджа — с 4-го по 1-е тысячелетие до н. э. — была периодом новаторских и радикальных идей, которые навсегда изменили мир. На выставке «Мир Стоунхенджа» можно больше узнать о том, как развивалось неолитическое общество — от возникновения земледелия примерно в 4 тыс. до н.э. до строительства Стоунхенджа, распространения металлических изделий из Европы, усиления торговли через Ла-Манш и культурных изменений накануне заката бронзового века.

Небесный диск из Небры. Бронзовый диск, покрытый патиной цвета аквамарина, со вставками из золота. Фото: Courtesy of the State Office for Heritage Management and Archaeology Saxony-Anhalt, Juraj Lipták
Небесный диск из Небры. Бронзовый диск, покрытый патиной цвета аквамарина, со вставками из золота.
Фото: Courtesy of the State Office for Heritage Management and Archaeology Saxony-Anhalt, Juraj Lipták

Это первая крупная выставка, посвященная памятнику, расположенному на равнине Солсбери. Она представляет 430 экспонатов из семи стран и подготовлена в сотрудничестве с германским Музеем первобытной истории в Галле.

Британский музей
«Мир Стоунхенджа»
До 17 июля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+