Французская художница Софи Каль поселилась в почти пустом здании бывшего вокзала Орсе в 1978 году, когда это был заброшенный отель. В 1986-м здание было возрождено как Музей Орсе и вскоре стало одним из самых популярных в мире музеев. В тот период своей сквоттерской жизни Каль собирала документы отеля, забытые вещи и записки постояльцев, которые находила в здании. В их числе были записки, адресованные сотруднику гостиницы по имени Оддо, послужившие для художницы импульсом к созданию воображаемой личности и биографии. Она сохранила этот архив и через четыре десятка лет мимоходом упомянула о нем на званом ужине Донатьену Грау, руководителю современных программ Музея Орсе.
Во время карантина Каль пригласили побродить по пустым коридорам Орсе, где она наткнулась на монументальный зимний пейзаж 1904 года швейцарского художника Куно Амье (1868–1961), изображающий, казалось бы, одинокого лыжника. На самом деле двух его закрашенных спутников можно увидеть на оборотной стороне холста — au dos по-французски, что произносится как «оддо», точно так же, как имя того самого загадочного сотрудника отеля, чью биографию когда-то придумала Каль. Именно в этот момент в ее голове и возникла идея выставочного проекта. Экспозиция включает бережно сохраненные Софи Каль «трофеи» из прошлого с ее пояснительными текстами, а также сделанные ею фотографии пустынных залов и коридоров Орсе.
Музей Орсе
«Призраки Орсе»
До 12 июня