18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Прежний дом Центра Курехина на Васильевском острове обретет новые измерения

Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

Центр современного искусства им. Сергея Курехина должен вернуться в свое первое здание — бывший кинотеатр «Прибой» — после его обновления. Реконструкция приведет к тому, что строение станет выше, просторнее и функциональнее

Кинотеатр «Прибой» на Среднем проспекте Васильевского острова в Санкт-Петербурге, построенный в 1966 году, был типовой стекляшкой без гардероба и нормального отопления. Однако многие его любили: после того как в 2003-м там поселился Центр современного искусства им. Сергея Курехина, это место стало культовым — как для ценителей современного искусства, так и для фанатов самой разнообразной и странной музыки со всего мира. Важное значение приобрела и ежегодно присуждаемая Премия Курехина в области современного искусства. Со временем здание окончательно обветшало, в 2011 году город объявил конкурс, и наконец в 2016 году «Прибой» ушел на реконструкцию. Планировалось грандиозное обновление.

Работы на месте бывшего кинотеатра «Прибой». Фото: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
Работы на месте бывшего кинотеатра «Прибой».
Фото: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина

Тогда старт демонтажа был отмечен запоминающимися перформансами и видеомэппингом. Работы должны были завершить в 2018 году, однако, несмотря на выделенный бюджет, ремонт все не начинался: то пересматривали итоги конкурса, то делали новый проект. Центр Курехина все эти годы временно ужимается в помещении на Лиговском проспекте, а опустевший «Прибой» вошел в грустный список петербургских долгостроев.

Наконец в декабре 2021 года Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга подвел итоги конкурса на строительство центра с начальной ценой более 3,8 млрд руб. Победителем стало ООО «ПСБ „Жилстрой“», известное, в частности, реконструкцией здания Библиотеки имени Маяковского на Фонтанке (приз на конкурсе «Строитель города — 2021»). Реконструкция «Прибоя» проходит в рамках адресной инвестиционной программы. В конце марта 2022 года стартовал подготовительный этап.

От прежнего здания останется своего рода скорлупа, да и то сильно увеличенная в размерах.

Сохранить исходные конструкции трудно: проблемы с надежностью обнаружили даже у фундаментов. Руководитель проекта Анна Круглова рассказала агентству Интерфакс, что старые конструкции уже демонтированы. «План на год — выполнить сваи. Также нужно оставшуюся часть здания, так как оно долго простояло под дождями и ветрами, привести в порядок. Будем усиленно заниматься изоляцией и проветриванием, чтобы в следующем году приступать к другим работам».

Корпус с узнаваемым изогнутым фасадом будет наращен в высоту, с повторением тех же форм. В итоге в здании будет пять этажей общей площадью 7,7 тыс. кв. м, то есть площадь вырастет вдвое. Мэрия ожидает, что стройка завершится к концу 2024 года.

Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина

На первом этаже обновленного здания расположится большой зал на тысячу мест, где будут проходить не только концерты и спектакли. «Думаю, мы продолжим показывать кино. Все-таки кинотеатр „Прибой“ — культовое место, любимое многими», — отметила художественный руководитель центра Анастасия Курехина на пресс-конференции в Интерфаксе в апреле. Тут же расположатся хореографический и демонстрационный залы, репетиционные и служебные помещения, кассы. На втором этаже разместят гримерные, технические и административные помещения. Третий этаж займут телестудия и музей рок-культуры, четвертый обустроят под кафе. В подвальном этаже будут малый зал на 162 места и музей, посвященный Сергею Курехину и искусству 1980–1990-х годов. Также проектом предусмотрены музейное фондохранилище, медиатека и фонды хранения звукозаписей. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+