18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Иерусалиме заинтересовались воздушными замками Рене Магритта

Вид экспозиции «Паря с Магриттом. Воздушные замки» в Музее Израиля. Фото: Zohar Shemesh/The Israel Museum, Jerusalem
Вид экспозиции «Паря с Магриттом. Воздушные замки» в Музее Израиля.
Фото: Zohar Shemesh/The Israel Museum, Jerusalem
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

Картина бельгийского сюрреалиста «Пиренейский замок» стала центральной на большой выставке «Паря с Магриттом» в Музее Израиля, закрученной вокруг необычной истории этого произведения

Картина Рене Магритта «Пиренейский замок» стала центральной на большой выставке, где все вращается вокруг ее необычной истории. Это полотно в 1959 году заказал нью-йоркский юрист Гарри Торчинер, которого очень раздражал уродливый вид из его окна. С выбором художника, чья работа могла бы заслонить окно, все было просто: Торчинер уже заказывал бельгийскому сюрреалисту картины, в том числе собственный портрет. Юрист и коллекционер был увлечен разработкой концепции. Он хотел, чтобы небо на полотне было таким же ярким и ясным, как в знаменитом магриттовском цикле «Империя света» (кстати, одно из полотен цикла недавно было продано на Sotheby’s за $79,8 млн), а в целом картина олицетворяла бы «скалу надежды, увенчанную крепостью веры». Магритт сделал три подготовительных эскиза, и Торчинер выбрал один из них. Вся эта история известна из переписки коллекционера и художника, она тоже показана на выставке.

Вид экспозиции «Паря с Магриттом. Воздушные замки» в Музее Израиля. Фото: Zohar Shemesh/The Israel Museum, Jerusalem
Вид экспозиции «Паря с Магриттом. Воздушные замки» в Музее Израиля.
Фото: Zohar Shemesh/The Israel Museum, Jerusalem

Кроме того, здесь представлены работы других мастеров, вдохновлявшихся творчеством сюрреалиста, от его современников до далеких наследников, среди которых даже Джеймс Кэмерон с его «Аватаром» и парящими островами. Сама же картина была снята с окна юриста и подарена им музею в 1985 году; с тех пор она является одним из главных музейных экспонатов.

Музей Израиля
«Паря с Магриттом. Воздушные замки»
До 18 октября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+