18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В Вашингтоне изживают травмы с помощью «Афро-атлантических историй»

Самюэль Фоссо. «Автопортрет». 1997. The Museum of Fine Arts, Houston. Фото: Courtesy of JM. Patras/Paris
Самюэль Фоссо. «Автопортрет». 1997. The Museum of Fine Arts, Houston.
Фото: Courtesy of JM. Patras/Paris
№10, февраль 2013
№10
Материал из газеты

Эпохальная выставка в Национальной художественной галерее изучает многоаспектную историю африканской диаспоры на американском континенте с XVII века до наших дней, с тем чтобы признать роль африканцев в искусстве Северной Америки

Охватывая произведения искусства с XVII века до наших дней, эта выставка изучает многоаспектную историю африканской диаспоры на Американском континенте. Ее цель — стимулировать признание роли африканцев в искусстве Северной Америки и в целом Западного полушария. Особое внимание кураторы обращают на раздел портрета, где впервые представлено такое разнообразие чернокожих моделей, начиная с парадного «Дона Мигеля де Кастро, эмиссара Конго» (около 1643) неизвестного голландского художника и заканчивая «Разговором» (1981) Баррингтона Уотсона, где статные фигуры в ярких платках удивительно напоминают советских колхозниц, и очаровательной «Зефериной» (2018) Далтона Паулы.

Вид экспозиции «Афро-атлантические истории». Фото: National Gallery of Art
Вид экспозиции «Афро-атлантические истории».
Фото: National Gallery of Art

«У чернокожих людей по всему миру была сложная и захватывающая история, несмотря на бесконечный травмирующий опыт», — говорят кураторы.  Выставка включает работы из 24 стран Африки, Америки, Карибского бассейна и Европы и сопровождается текстами на английском и испанском языках. До Вашингтона она побывала в Художественном музее Сан-Паулу и Музее изящ­ных искусств в Хьюстоне. 

Национальная художественная галерея, Вашингтон
«Афро-атлантические истории»
До 17 июля

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+