18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Петербургу — новая ярмарка

Григорий Майофис. «В поисках утраченного пароля». 2019.Фото: Галерея Марины Гисич
Григорий Майофис. «В поисках утраченного пароля». 2019.
Фото: Галерея Марины Гисич

В дни проведения Петербургского международного экономического форума в выставочном зале «Манеж» впервые пройдет ярмарка искусства «1703»

Новое мероприятие организовано ПАО «Газпром» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и пройдет в петербургском Манеже с 16 по 19 июня. Название ярмарки, «1703», отсылает к дате основания города, а первый выпуск приурочен к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. В дальнейшем планируется сделать событие ежегодным.

«Начиная проект в юбилейный год Петра I, мы отдаем дань визионерству основателя Петербурга: благодаря ему на карте России появилась новая точка вдохновения и притяжения. Этот смысл отражают название и эпиграф ярмарки — „1703. Вдохновлена городом“, — говорит Вадим Навоенко, генеральный директор Фонда поддержки культурных инициатив Газпрома. — Петербургу необходима своя масштабная ярмарка современного искусства. Эта тема много лет обсуждается в профессиональном сообществе. Надеемся, „1703“ станет драйвером для арт-сообщества и в будущем мы сможем сформировать целый пул событий на разных городских площадках Петербурга в период ее проведения».

Анастасия Сасова. «В случае пожара покиньте здание». Фото: Галерея White Lines
Анастасия Сасова. «В случае пожара покиньте здание».
Фото: Галерея White Lines

Это не первый опыт проведения ярмарок современного искусства в Петербурге, вспоминаются инициативы Музея стрит-арта SAM Fair и независимой кураторской платформы по продвижению современного искусства YABA (Young Adult & Bastard Artists) — «Это наше кантри, бабушка». Но если там на первый план выходила самоорганизующаяся арт-среда и делался упор на представление узнаваемого художественного языка локального искусства, то «1703» задумана как масштабный ежегодный смотр современного искусства с широкими географией и жанровым диапазоном.

В центре внимания первого выпуска ярмарки оказались в том числе некоммерческие проекты, а именно представление важных коллекций современного искусства, частных и корпоративных, которые сложились в городе. Так, в секции «Коллекции» петербургские галереи покажут произведения из частных собраний — проект To Be With Art («Быть с искусством») под кураторством галеристки Марины Гисич (Marina Gisich Gallery) с работами современных художников из собраний игроков футбольного клуба «Зенит» и знаковыми произведениями из личной коллекции куратора. Также в секции можно будет увидеть выставку художников ленинградской группы «Одиннадцать» из собрания KGallery.

Open-call для галеристов на этот раз у «1703» не было, все участники приглашались индивидуально, тем более что участие в первом выпуске для галерей бесплатное. Вскоре после того, как в среде галеристов появилась информация о том, что такая ярмарка состоится в Петербурге в рамках культурной программы ПМЭФ, возникла дискуссия в соцсетях об уместности этой инициативы. Однако представители тех галерей, которые участвуют в «1703», — это, в частности, галерея «Триумф», Галерея Марины Гисич, Askeri Gallery, a-s-t-r-a gallery и другие — отмечают, что в сложившихся условиях главное сохранить «результаты многолетней работы по созданию цивилизованного арт-рынка в России» (Алина Крюкова, a-s-t-r-a gallery) и сохранить «художников в уме, в силах, а для этого все средства хороши» (Дмитрий Ханкин, «Триумф»).

Валерий Ватенин. «Узор». 1967. Фото: KGallery
Валерий Ватенин. «Узор». 1967.
Фото: KGallery

Также на ярмарке в отдельной секции будут представлены цифровые произведения, работы, созданные в результате сложнейших современных исследований, и арт-объекты, сопровождающиеся NFT. Среди участников секции — проект Masters Digital и центр Art & Science Университета ИТМО.

К «1703» подготовлена обширная образовательная программа, за которую отвечают Полина Бондарева и ее школа Masters. В дни работы ярмарки в лектории обсудят перспективы молодых художников, будущее галерейного бизнеса, тенденции в цифровом и NFT-искусстве.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+