18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Офорты архитектора Ивана Фомина показывают в Музее архитектуры

Иван Фомин. Проект ограды Исаакиевского сквера. Санкт-Петербург. 1910. Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Иван Фомин. Проект ограды Исаакиевского сквера. Санкт-Петербург. 1910.
Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

В Аптекарском приказе Государственного музея архитектуры проходит выставка «Очарованный классикой», представляющая архитектора Ивана Фомина, автора «пролетарской классики» 1920-х, как блестящего мастера офорта

В помещении Аптекарского приказа впервые показывают выдающегося архитектора Ивана Фомина (1872–1936) как мастера офорта. Его талант художника поражает — начинаешь лихорадочно вспоминать, почему прежде не видел работы, сменяющие легкие черты модерна на чуть тяжеловесную роскошь ар-деко. Начав в 1900-х как ведущий мастер петербургской архитектурной неоклассической школы, в 1920-х годах Фомин разрабатывал теорию и практику «пролетарской классики». По его проектам в Москве построены жилой дом общества «Динамо», здание Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) и станция метро «Красные Ворота».

Иван Фомин. «Лестница в парке». 1909.  Фрагмент. Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Иван Фомин. «Лестница в парке». 1909. Фрагмент.
Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева

В офортах Фомин соединял подробную детализацию и сложность композиции с динамикой и резкими ракурсами, иногда населяя реальные или воображаемые здания фигурками людей. На выставке показаны работы от студенческих, как «Курзал на Минеральных водах» (1909 и поздние оттиски серии), до офортов советского периода с изображением маскаронов, которые архитектор использовал затем в своих проектах.

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
«Очарованный классикой. Офорты Ивана Фомина»
До 17 июля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+