18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Механизм отчуждения рассматривают в Московском музее современного искусства

Ирина Корина. «Салют». Из серии «Все сбудется». 2018. Фрагмент. Фото: ММОМА
Ирина Корина. «Салют». Из серии «Все сбудется». 2018. Фрагмент.
Фото: ММОМА
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

Куратор очередной выставки в программе «Коллекция. Точка обзора» Ольга Турчина выбрала из собрания Московского музея современного искусства работы, которые иллюстрируют отчуждение, отрешенность и дистанцирование

Очередная выставка программы «Коллекция. Точка обзора» отличается камерным форматом и динамичным ритмом показа. На сей раз куратор Ольга Турчина выбрала из коллекции музея работы, которые обращаются к одной из фундаментальных основ культурного мифа XX века — феномену отчуждения и энтропии, отрешенности и дистанцирования. Понятие отчуждения меняется в зависимости от эпохи, контекста и общественного строя. «Отправной точкой создания выставки стала беседа Андрея Монастырского и Иосифа Бакштейна о методологической специфике московского концептуализма. В их диалоге „механизм отчуждения“ упоминается как один из примечательных элементов его художественного языка и трактуется как немедленное предельное отчуждение от собственной продукции, будь то произведение или простое бытовое высказывание», — объясняет куратор.

Эрик Булатов. «Без названия». 1990. Фото: ММОМА
Эрик Булатов. «Без названия». 1990.
Фото: ММОМА

У художников послевоенного периода и современных авторов «механизм отчуждения» трактуется иным образом: приобретает либо обобщенный характер, либо, наоборот, обостренный, где оказывается средством побега или изоляции от слишком тяжелых, нестерпимых обстоятельств. В экспозиции художники делятся на три группы: представители послевоенного искусства (как Николай Вечтомов, Дмитрий Краснопевцев и Михаил Рогинский), концептуалисты 1970-х (Никита Алексеев, Илья Кабаков, Андрей Монастырский) и наследники концептуалистов (Аня Желудь, Ирина Корина).

Московский музей современного искусства
«Механизм отчуждения»
До 31 июля

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+