С самого своего появления на гастрономической карте города «Кофемания» шла в авангарде московской кофейно-ресторанной индустрии. На момент открытия, около 20 лет назад, в столице в подобные заведения ходили почти при полном параде и по случаю, а правильный капучино умели варить лишь в избранных местах. Тогда и была выбрана траектория развития, связывающая непринужденность обстановки с высоким уровнем кулинарии и профессионализмом команды. В стенах ресторана гости стали ощущать себя комфортнее, сохраняя при этом статусность. «Кофемания» переросла в социальное явление, приучив Москву к новым форматам деловых встреч и дружеских свиданий.
Меню ресторанов актуализируется не только по сезонам, но и следуя общемировым гастрономическим тенденциям. Повара и бариста ездят на стажировки в разные страны, участвуют в конкурсах, проводят тренинги. Благодаря этому «Кофемания» всегда готова баловать своих искушенных посетителей. «Гостей можно удивлять бесконечно. Вот в музыке семь нот, а по-прежнему создаются новые мелодии. А продуктов намного больше — тысячи, а их комбинаций не счесть», — говорит основатель и совладелец «Кофемании» Игорь Журавлев.
Наступающее лето «Кофемания» встречает порцией нетривиальных блюд и напитков. Рестораны расширяют основное меню тематическими новинками, бренд-шеф Алексей Петриченко представляет новые бранчи для летних выходных, а команда бариста предлагает ряд трендовых напитков.
На радость московским завсегдатаям в меню вернулись полюбившиеся хиты «Кофемании». Особое место среди них занимают молодые кабачки со сметаной и кабачковой икрой, а также один из главных бестселлеров — салат «Хабюрза» с его смелым сочетанием свежего арбуза, сыра фета и тыквенных семечек. Соль и черный перец по-новому раскрывают привычный вкус сочной арбузной мякоти.
Придумывая не только оригинальные вкусовые сочетания в блюдах, но и вариации их подачи, мастера «Кофемании» придают меню особую эстетику. Например, салат со спаржей и кейлом с соусом «Йогурт & хлорелла» комбинируют с грушей, кольраби и хрустящим киноа. Тем, кто скучает по европейским деликатесам, придется по душе мортаделла с мини-бурратой и пармезаном или запеченный баклажан со страчателлой. Среди других летних новинок — петух по-азиатски, приправленный острым бульоном — твист на популярное в Сингапуре блюдо чикен райс. Не забыты и самые востребованные сезонные супы — свекольник и окрошка. Последнюю готовят на основе кваса или кефира, а ветчину для этого супа в «Кофемании» производят самостоятельно. Из более оригинального — гаспачо с крабом и авокадо, которое разбавляют черные гренки, базилик и лук.
«Грандъ Кофемания» на Новой площади продолжает создавать свою персональную гастрономию. Здесь по выходным бренд-шеф Алексей Петриченко готовит легендарные бранчи, которые также предстают в летнем обрамлении. Про шефа стоит рассказать отдельно. Петриченко, у которого за плечами десять лет успешной работы и профессиональные стажировки за рубежом (в том числе в ресторанах Стокгольма Rutobarga (одна звезда Michelin) и Matbaren), профессионально разбирается не только в русской и европейской, но и в паназиатской кухне. Его кулинарные таланты отмечены целым рядом профессиональных наград и мероприятий (к примеру, ресторанной выставкой PIR Expo). Для «Кофемании» бренд-шеф тоже заработал несколько высоких званий. Например, меню бранча «Грандъ Кофемании» было признано одним из лучших в Москве в рейтинге Best of the Best по версии издания «Коммерсантъ Стиль». В новом сезоне меню знаменитых бранчей от Петриченко предлагает карпаччо из томатов на подушке из крем-пармезана, тартар с лососем на рисовой пиццетте, а также одно из главных блюд британской кухни — яйца по-шотландски с основой из индейки, дополненные голландским соусом и картофелем фри под стружкой копченого сыра.
Летние десерты призваны оживить воспоминания о беспечной юности. Самый яркий — тартар из клубники со сметаной. «На мой взгляд, это гастрономический экспресс в детство, когда самым желанным десертом было такое простое сочетание. Мы, конечно, разработали ресторанную подачу и дополняем блюдо фисташковой крошкой, клубничным сорбетом и малиновым крамблом», — описывает сладкую составляющую своих бранчей бренд-шеф.
Говоря о напитках, важно отметить, что «Кофемания» всегда транслировала особое отношение и внимание к культуре кофе. Этот напиток позиционируется как что-то «более личное, не просто топливо, а, скорее, катализатор общения». К слову, Глеб Невейкин, директор департамента бариста «Кофемании», был одним из создателей знаменитого раф-кофе.
В летнем меню особое внимание уделяется сезонным коллекциям напитков. Новая линейка эксклюзивных коктейлей может похвастать множеством уникальных ингредиентов — от елового масла до кордиала из южноамериканского дерева пало санто.
Альтернативой холодному чаю в жаркий летний день станет «Шанхайский айс-ти», для которого жасминовый колд-брю взбивают до бархатистости с сиропом маракуйи и сливочным соусом. А бодрящий летний шейк «Дыня & вербена» удивит сочетанием сорбета с соками яблока и огурца.