18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как на Берту Моризо повлияли Гейнсборо и Рейнолдс

Берта Моризо. «Эжен Мане на острове Уайт». 1875. Фрагмент. Фото: Marmottan Monet Museum, Paris
Берта Моризо. «Эжен Мане на острове Уайт». 1875. Фрагмент.
Фото: Marmottan Monet Museum, Paris
№102, июнь 2022
№102
Материал из газеты

В Даличской картинной галерее в Лондоне задались вопросом о влиянии на творчество французской импрессионистки картин XVIII века, Гейнсборо и Рейнолдса, которые она могла видеть, отправившись в Англию в свадебное путешествие

Выставка исследует влияние на импрессионистов, и в частности Берту Моризо, не только французских художников XVIII века, таких как Жан Оноре Фрагонар и Антуан Ватто, но и английских живописцев, например Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнолдса и Джорджа Ромни. Во Франции их почти невозможно было увидеть, и посмотреть на их работы Берта Моризо смогла во время единственной поездки в Англию в 1875 году на медовый месяц. Выйдя замуж за Эжена Мане, брата Эдуарда Мане, она с мужем посетила Лондон и остров Уайт, а также парусную регату в Каузе и скачки в Гудвуде (все модные летние развлечения в Англии). Однако большую часть августа того года пара провела в Лондоне, осматривая Национальную галерею и Музей Южного Кенсингтона (ныне — Музей Виктории и Альберта), а также частные коллекции.

Берта Моризо. «Женщина за туалетом». 1875-1880. Фрагмент. Фото: Art Institute Chicago
Берта Моризо. «Женщина за туалетом». 1875-1880. Фрагмент.
Фото: Art Institute Chicago

Удивительно, но эта выставка стала первым показом художницы в Великобритании с 1950 года. Она организована совместно с парижским Музеем Мармоттана — Моне, где хранится одна из самых важных коллекций работ Берты Моризо. В Даличской картинной галерее собраны ключевые произведения многих французских художников XVIII века, оказавших влияние на Моризо, и впервые ее работы показаны рядом с живописью XVIII века. Среди важнейших — «Аполлон, раскрывающий свою божественную сущность пастушке Иссе» (1892), написанное по мотивам Франсуа Буше, а также портрет дочери художницы, Жюли Мане, с ее борзой Лаэртом (1893).

Даличская картинная галерея
«Берта Моризо. Импрессионизм и XVIII век»
До 10 сентября 2023

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+