18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новая галерея современного искусства Sistema Gallery: системно и традиционно

Игорь Кулик. «Березовая роща». 2022. Фото: Sistema Gallery
Игорь Кулик. «Березовая роща». 2022.
Фото: Sistema Gallery
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

Галерея в центре Москвы открылась выставкой, объединяющей художников четырех поколений, каждый из которых предлагает собственное прочтение привычной станковой картины маслом

В центре Москвы при поддержке инвестиционной компании АФК «Система» открылась новая галерея современного искусства Sistema Gallery. Первый выставочный проект, «Рефлексия визуального» (до 27 августа), представляет работы Елены Кулик и Игоря Кулика, Дмитрия Шорина и Светланы Чимитдоржиной. Объединяет этих художников разных поколений приверженность вполне традиционной технике живописи маслом, однако каждый из них предлагает собственное прочтение привычного понятия станковой картины.

Петербургских художников Елену Кулик и Игоря Кулика профессионалы знают не столько по экспозициям (хотя в 2019 году с успехом прошла их совместная выставка «Мифы & фейки» в музее «Эрарта»), сколько как замечательный тандем, работающий в области дизайна интерьеров. В то же время оба давно и профессионально занимаются монументальной и станковой живописью в реалистическом ключе, соединяющей академические приемы с ироничными цитатами из авангарда, футуризма и даже китча.

Елена Кулик. «Обновление восприятия». 2022. Фото: Sistema Gallery
Елена Кулик. «Обновление восприятия». 2022.
Фото: Sistema Gallery

Художник и скульптор родом из Новосибирска Дмитрий Шорин уже 30 лет работает в Петербурге. Там состоялись его персональные выставки в Мраморном дворце Русского музея (2008) и в «Эрарте» (2012, 2015). В соавторстве с музыкантом Сергеем Шнуровым он создал диптих «Летное поле» для аэропорта Пулково (2014). Кстати, там же ранее были представлены его скульптуры I Believe in Angels. Такая тяга к аэропорту легко объясняется основной тематикой работ Дмитрия Шорина, которую можно описать как «Небо. Самолет. Девушка». Среди источников вдохновения художника — современное кино, реклама, эстетика глянцевых журналов. Получил Шорин и международное признание, об этом говорят продажи на Sotheby’s и участие в параллельной программе 55-й Венецианской биеннале (2013).

Наконец, самая молодая участница выставочного проекта — выпускница мастерской Айдан Салаховой и Сергея Оссовского в МГАХИ имени Сурикова Светлана Чимитдоржина. Ее творчество можно определить как «вещь в себе». И исследование собственного внутреннего мира, и принятие себя происходит через работу с телесностью — в цикле живописных «ню» художница изображает преимущественно свое тело.

Дмитрий Шорин. Flightradar. 2019. Фото: Sistema Gallery
Дмитрий Шорин. Flightradar. 2019.
Фото: Sistema Gallery

За выбор авторов и общую концепцию выставки отвечает куратор и генеральный директор галереи Анастасия Волкова. Учредители Sistema Gallery доверили управление проектом молодому специалисту с серьезным европейским образованием в области истории искусства и арт-менеджмента, а также с западным опытом (Анастасия несколько лет была сотрудницей парижской галереи Odeon Fine Art, которая работает с современными российскими художниками и советским искусством). Среди задач галереи под руководством Волковой, как следует из информации на сайте, поиск и продвижение новых имен на российском и международном арт-рынке, сотрудничество с музейными институциями, выставочная деятельность, образовательные и исследовательские проекты «с целью расширения представления об искусстве и открытия доступа к нему максимально широкой аудитории в России и в мире».

Выставка работает с 1 июля в галерее по адресу: Бобров переулок, дом 4, строение 3. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+