18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русское ювелирное

Брошь Cluev. Белое золото, бриллианты, изумруды, цавориты. Фото: Ювелирный клуб Cluev
Брошь Cluev. Белое золото, бриллианты, изумруды, цавориты.
Фото: Ювелирный клуб Cluev
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

Ювелир Илья Клюев рассказывает о русских бриллиантах, новом бренде украшений и многообещающих возможностях российского ювелирного рынка

Ювелирный клуб Cluev занимает определенную нишу дорогих и эксклюзивных украшений. В связи с последними событиями на российском рынке освобождаются другие ниши, ранее занятые крупными международными брендами. Что сейчас будет происходить?

На самом деле отъезд еще не состоялся. Но, если позволите, я предложу поговорить не о нишах, а об искусстве. О ювелирном искусстве.

Надо признать, что западные компании за минувшие годы воспитали десятки тысяч людей, привили им вкус, взгляды. Но за громкими именами люди не всегда правильно оценивают, что они на самом деле покупают под видом украшений. Нарезанные тонкими ломтиками кусочки поделочных камней? Полоски из металла? Кружочки со следами бриллиантов? И вопрос здесь на самом деле экзистенциальный: способна ли Россия создавать качественные ювелирные украшения или место французских и итальянских марок зай­мет китайский и индийский импорт? На этот вопрос и предстоит ответить русским ювелирам.

Наша аудитория готова к тому, чтобы активно переключиться на русскую роскошь? Нет ли предвзятого отношения?

«Сделано в России» может выглядеть очень по-разному. Если пытаться действовать по принципу последних веяний, то по аналогии получится «Золото. И точка». Это будет нелепо, безвкусно и абсолютно бесперспективно.

У меня другое видение. За 25 лет работы Cluev я убедился в таланте русских мастеров. Более того, я стал их фанатом и горячим приверженцем. Насколько я был очарован западными ювелирами в начале моего пути, прежде всего итальянскими, настолько же диаметрально поменялись мои убеждения после работы в России. И прямо говоря, такая метаморфоза произошла не только со мной, но и с несколькими тысячами людей, которые стали клиентами Cluev.

Вот вам совсем свежий пример в доказательство уникальности русской ювелирной школы. Одни наши клиенты были приглашены на закрытый европейский показ известного ювелирного бренда, но предпочли надеть для этого светского выхода украшения Cluev. После, за ужином, западные коллеги предложили купить все, что на них было надето, — так сильно впечатлили их наши украшения.

Ювелир Илья Клюев. Фото: Ювелирный клуб Cluev
Ювелир Илья Клюев.
Фото: Ювелирный клуб Cluev

По моему глубокому убеждению, русский мир способен сместить акценты, пошатнуть и преобразить устоявшуюся ситуацию, направив ее в новое, созидательное и вдохновляющее, русло.

Почему, спросите вы, раньше не было интереса к ювелирным украшениям из России? Это вопрос привычки, а не вопрос искусства. Но сейчас у русских ювелиров появились уникальные возможности. Небольшие компании способны стать настоящими лидерами и произвести фурор не только в России, но и на международном рынке.

Но ведь речь не про заявления и даже не про талант мастеров и дизайнеров, не про вдохновение, а про бизнес. Откуда должны внезапно появиться крупные русские бренды?

Согласен. В современном мире зачастую бренд — это вообще не про качество, не про продукт, а про технологии продажи и маркетинга. Про умение создать легенду. Про эмоции, сопричастность. А теперь представьте, что будет, если получится к настоящему, реальному ювелирному искусству присоединить современные технологии продвижения, продаж, построения бизнес-процессов. Это будет просто бомба!

У нас сейчас есть все необходимое, чтобы создать эти бренды. Западные компании уходят, но ведь остаются сотрудники и компетенции. Сейчас они могут перейти на новый уровень и принять участие в построении крупных национальных компаний со своей айдентикой, продуктом и ценностями.

Ювелирная компания — это прежде всего камни. Где брать бриллианты в условиях нынешних ограничений?

Несмотря на то что наша страна возглавляет рейтинг мировых лидеров по добыче алмазов, загадочна судьба русских бриллиантов, которые еще три десятилетия назад были широко известны под брендом Russian cut. В первые годы моей деятельности мне еще случалось встречать их за рубежом. Потом они исчезли. Сейчас в России действительно гранится не более 1% добываемых алмазов.

И потому два года назад мы приняли решение о создании производства полного цикла, начиная с огранки алмазов. Сейчас практически все бриллианты в украшениях Cluev имеют российский паспорт.

Кольцо Cluev. Белое золото, бриллианты, центральный розовый бриллиант 1,51 карата. Фото: Ювелирный клуб Cluev
Кольцо Cluev. Белое золото, бриллианты, центральный розовый бриллиант 1,51 карата.
Фото: Ювелирный клуб Cluev

Более того, в августе этого года будет уже официально заявлено о начале работы нашего нового бренда Elia’s, полностью посвященного бриллиантам и украшениям с ними. Это будет сочетание удобного онлайн-сервиса и сети бутиков по всей стране. Кстати, это удачный пример соединения накопленного нами за четверть века опыта по созданию уникальных украшений и западного менеджмента.

Для развития проекта мы пригласили управленцев из покинувшей российский рынок очень успешной западной компании, не связанной с ювелирной отраслью. Удивительно, насколько этих людей вдохновила идея создания и развития потенциально крупнейшей русской ювелирной компании!

Правильно ли я понимаю, что вы создаете новый бренд, чтобы сохранить закрытым и малодоступным ювелирный клуб, которым является Cluev?

Новый бренд мы создаем, чтобы приобщить к русскому ювелирному искусству как можно больше людей не только в России, но и во всем мире. Уникальность Cluev заключается в художественном подходе к созданию украшений с цветными камнями. И эти качества легли в основу новых коллекций в люксовом сегменте со стоимостью от 200 тыс. до 2 млн руб., которые уже осенью будут предложены широкой аудитории.

Мы планируем открывать новые бутики Cluev в Москве и в других городах. При этом закрытый клуб продолжит создавать украшения с редкими камнями в единственном экземпляре.

У нас, как видите, большие планы, и я уверен, что не только мы воспользуемся уникальными возможностями сегодняшнего дня, но и другие российские ювелиры, благодаря чему о русском ювелирном искусстве узнает весь мир. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+