18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Музее Виктории и Альберта создали реплику дома, пострадавшего от взрыва в Бейруте

Фрагмент инсталляции «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта. Фото: Ed Reeve/V&A
Фрагмент инсталляции «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта.
Фото: Ed Reeve/V&A

Создательница реплики архитектор Аннабель Карим Кассар намерена отреставрировать оригинальное здание, представляющее собой один из самых выдающихся из дошедших до наших дней образцов османско-венецианской архитектуры в старом Бейруте

С тех пор как в портовой зоне Бейрута прогремел разрушительный взрыв, прошло почти два года. В результате взрыва погибло более 210 человек, около 7 тыс. получили ранения; сильно пострадали исторические районы Геммайзе и Мар-Михаэль. Взрывная волна полностью разрушила многие дома и нанесла огромный ущерб конструкциям и фасадам некоторых из уникальнейших образцов османско-венецианской архитектуры XIX века на Ближнем Востоке.

Французско-ливанский архитектор Аннабель Карим Кассар привлекает внимание к необходимости архитектурной реставрации Бейрута своей новой большой инсталляцией «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Откликнувшаяся таким образом на трагедию, Кассар поставила перед собой задачу отреставрировать один из самых выдающихся из дошедших до наших дней образцов османско-венецианской архитектуры в старом Бейруте.

Северный фасад оригинального дома в Бейруте. Фото: © ColombeClier
Северный фасад оригинального дома в Бейруте.
Фото: © ColombeClier

Инсталляция была создана прямо в музее бейрутскими ремесленниками (которые прилетели в Лондон специально для возведения фасада) и представляет собой реконструкцию наиболее примечательного элемента здания — тройного арочного окна. Копия призвана создать ощущение, будто вы бродите по мощеным улочкам ливанской столицы.

Рядом с тройной аркой обустроена традиционная ближневосточная зона отдыха, которая на арабском называется «ливан» и часто располагается в больших прихожих таких домов. Она состоит из удобных напольных подушек, на которых могут отдохнуть посетители. Кассар приглашает их представить себе, что они находятся в бейрутском доме с высокими потолками, залитом средиземноморским солнцем, проникающим через стекло арочных окон.

Инсталляция также включает цифровой архив архитектурных элементов, в том числе балконов, карнизов, деревянных стропильных крыш и расписных потолков, из которых складывается уникальный архитектурный язык Ливана, формировавшийся под влиянием финикийской, античной, византийской культуры и истории, переплетающихся в старинном портовом городе.

Это не первый проект Кассар по сохранению архитектурного наследия Бейрута. Прежде она выиграла международный конкурс проектов по восстановлению старинного рыночного квартала.

Фрагмент инсталляции «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта. Фото: Ed Reeve/V&A
Фрагмент инсталляции «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта.
Фото: Ed Reeve/V&A

«Местное и международное сообщество нужно мобилизовать и напрямую привлекать к защите городского наследия. Реставрация — это не только искусственное воспроизведение истории, но и поиск нового, живого предназначения для традиционных зданий — подход, лежащий в основе моей работы», — объясняет архитектор.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+