18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Каргопольские чудеса

Жительницы деревни Ошевенский Погост в традиционных нарядах. Фото: Александр Коряков
Старинные каргопольские прялки. Фото: Александр Коряков
Живописные «небеса» — деревянные своды в шатровом  храме Иоанна Златоуста 1665 года в Саунино. Фото: Александр Коряков
Праздник в деревне Ошевенский Погост с видом на церковь Богоявления 1787 года. Фото: Александр Коряков.
Одна из многочисленных деревянных церквей, сохранившихся на территории Кенозерского национального парка. Фото: Александр Коряков
Фрагмент выставки «Дивование. Открытие Севера» в каргопольском музее. Слева — работа Анны Самойловой. Фото: Александр Коряков
Традиционный кокошник Олонецкой губернии на выставке «Дивование. Открытие Севера». Фото: Александр Коряков
Работа Анны Слобожаниной на выставке «Дивование. Открытие Севера». Фото: Александр Коряков
Эскиз художницы Екатерины Петровой 1926 года к опере «Кащей Бессмертный» Николая Римского-Корсакова из коллекции Музея театрального и музыкального искусства на выставке «Дивование. Открытие Севера». Фото: Александр Коряков
Иконостас собора Рождества Христова в Каргополе. Фото: Александр Коряков
Расписные «небеса» в экспозиции каргопольского музея в церкви Благовещения на Соборной площади. Фото: Александр Коряков
Красноармейская площадь в Каргополе. Справа — Никольская церковь (1741), слева — Благовещенская церковь (1682–1692), которую Игорь Грабарь сравнивал с флорентийскими палаццо. Фото: Александр Коряков
Члены московской делегации на крыльце выставочного зала Каргопольского музея. Фото: Александр Коряков
Фрагмент интерьера дома-музея Шевелевых в Каргополе. Фото: Александр Коряков
Соборная площадь Каргополя с видом на колокольню (1765–1778) и Введенскую церковь (1802–1810). Фото: Александр Коряков
Фрагмент экспозиции в церкви Петра и Павла в деревне Морщихинская (Лекшмозеро) в Кенозерском заповеднике. Как рассказывают местные жители, некоторые иконы были «подрублены» самими верующими, чтобы «защитить от воров и чужих людей». Фото: Александр Коряков
Фрагмент экспозиции в церкви Петра и Павла в деревне Морщихинская (Лекшмозеро) в Кенозерском заповеднике. Фото: Александр Коряков
Современный паблик-арт в Кенозерском заповеднике. Фото: Александр Коряков
Жительницы деревни Ошевенский Погост в традиционных нарядах.
Фото: Александр Коряков
Старинные каргопольские прялки.
Фото: Александр Коряков
Живописные «небеса» — деревянные своды в шатровом храме Иоанна Златоуста 1665 года в Саунино.
Фото: Александр Коряков
Праздник в деревне Ошевенский Погост с видом на церковь Богоявления 1787 года.
Фото: Александр Коряков.
Одна из многочисленных деревянных церквей, сохранившихся на территории Кенозерского национального парка.
Фото: Александр Коряков
Фрагмент выставки «Дивование. Открытие Севера» в каргопольском музее. Слева — работа Анны Самойловой.
Фото: Александр Коряков
Традиционный кокошник Олонецкой губернии на выставке «Дивование. Открытие Севера».
Фото: Александр Коряков
Работа Анны Слобожаниной на выставке «Дивование. Открытие Севера».
Фото: Александр Коряков
Эскиз художницы Екатерины Петровой 1926 года к опере «Кащей Бессмертный» Николая Римского-Корсакова из коллекции Музея театрального и музыкального искусства на выставке «Дивование. Открытие Севера».
Фото: Александр Коряков
Иконостас собора Рождества Христова в Каргополе.
Фото: Александр Коряков
Расписные «небеса» в экспозиции каргопольского музея в церкви Благовещения на Соборной площади.
Фото: Александр Коряков
Красноармейская площадь в Каргополе. Справа — Никольская церковь (1741), слева — Благовещенская церковь (1682–1692), которую Игорь Грабарь сравнивал с флорентийскими палаццо.
Фото: Александр Коряков
Члены московской делегации на крыльце выставочного зала Каргопольского музея.
Фото: Александр Коряков
Фрагмент интерьера дома-музея Шевелевых в Каргополе.
Фото: Александр Коряков
Соборная площадь Каргополя с видом на колокольню (1765–1778) и Введенскую церковь (1802–1810).
Фото: Александр Коряков
Фрагмент экспозиции в церкви Петра и Павла в деревне Морщихинская (Лекшмозеро) в Кенозерском заповеднике. Как рассказывают местные жители, некоторые иконы были «подрублены» самими верующими, чтобы «защитить от воров и чужих людей».
Фото: Александр Коряков
Фрагмент экспозиции в церкви Петра и Павла в деревне Морщихинская (Лекшмозеро) в Кенозерском заповеднике.
Фото: Александр Коряков
Современный паблик-арт в Кенозерском заповеднике.
Фото: Александр Коряков

До 6 ноября в Каргополе проходит выставка «Дивование. Открытие Севера», посвященная традиционному женскому костюму. Это хороший повод также познакомиться с древними церквями и ремеслами и с природными красотами Кенозерского национального парка

Город Каргополь Архангельской области, основанный в 1146 году, знаменит своими древними церквями и ремеслами, в частности глиняной каргопольской игрушкой. В ведение Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея входит 12 памятников архитектуры. Это и соборы в черте самого города, и деревянные храмы, расположенные на территории соседнего Кенозерского национального парка. Среди них — белокаменный Христорождественский собор XVI века и деревянный храмовый ансамбль в деревне Саунино с сохранившимися «небесами» — расписным потолком.

До 6 ноября в каргопольском музее проходит выставка «Дивование. Открытие Севера». На ней можно увидеть около 70 предметов старинного женского костюма из Государственного Эрмитажа, Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея, петербургского Музея театрального и музыкального искусства, Архангельского краеведческого музея. Свой взгляд на патриархальные ценности, ремесла и роль женщин на Русском Севере представляют также пять современных художниц из Москвы, Петербурга и Архангельска: Ульяна Каль, Соня Кислякова, Ульяна Подкорытова, Анна Самойлова и Анна Слобожанина.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+