18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Herzog & de Meuron построит новое здание для Художественной галереи Ванкувера

Проект нового здания Художественной галереи Ванкувера. Рендер: Herzog & de Meuron
Проект нового здания Художественной галереи Ванкувера. Рендер: Herzog & de Meuron

Канадский музей получил около $25 млн на строительство нового здания по проекту знаменитых архитекторов, использующего минимум энергоресурсов и в своем дизайне отсылающего к традиционным узорам ткацкого плетения местных коренных народов

Художественная галерея Ванкувера объявила, что получит 29 млн канадских долларов ($22 млн) от Министерства инфраструктуры Канады по программе «Зеленые и инклюзивные общественные здания» и еще 4,3 млн канадских долларов от Министерства наследия Канады. Теперь у нее есть 270 млн из 400 млн канадских долларов, необходимых для полной реализации смелого и современного проекта.

В новом Центре изобразительных искусств Чань (назван так по имени одного из главных спонсоров) будет отопительная система на основе солнечной энергии, тройное остекление и тепловые насосы, что даже превосходит современные стандарты углеродной нейтральности. Он станет первой в Северной Америке художественной галереей, построенной по принципам «пассивного дома» (подразумевающим энергоэффективность), а с учетом площади приблизительно в 27,9 тыс. кв. м — еще и самой большой в мире. В здании, которое возводится по проекту архитектурного бюро Herzog & de Meuron, с мерцающей поверхностью, отсылающей к традиционным тканым орнаментам коренных народов Канады, расположатся Дом коренной общины, театр, пространства для паблик-арта и будут проводиться мероприятия для узких социальных групп.

Проект нового здания Художественной галереи Ванкувера. Рендер: Herzog & de Meuron
Проект нового здания Художественной галереи Ванкувера. Рендер: Herzog & de Meuron

Благодаря федеральному финансированию, в дополнение к частным пожертвованиям — включая 100 млн канадских долларов от Фонда Одейн и 40 млн от Фонда семьи Чань — из общей стоимости проекта в 400 млн канадских долларов ($310 млн) удалось собрать уже 270 млн. Правительство провинции Британская Колумбия (запад Канады) внесло 50 млн канадских долларов, а муниципальные власти выделили земельный участок в самом центре Ванкувера в аренду сроком на 99 лет.

Такой фандрайзинговый успех знаменует поворотный момент в тянущейся полтора десятилетия весьма напряженной и спорной кампании Художественной галереи Ванкувера, которой уже давно тесно в ее нынешнем доме в бывшем здании провинциального суда на улице Хорнби, 750.

Дизайн, бюджет и общая концепция новой галереи стали предметом бурной общественной дискуссии, и архитекторам пришлось вносить в проект ряд изменений.

Изначально во главе кампании стояла бывший директор Художественной галереи Ванкувера Кейтлин Бартелс, покинувшая этот пост после 17 лет работы в 2019 году на фоне трудового конфликта и сложностей, связанных со строительством нового здания (теперь она возглавляет Музей современного искусства Торонто).

«Финансирование Министерства инфраструктуры Канады и Министерства наследия Канады даст нам необходимые ресурсы, чтобы сделать новую Художественную галерею Ванкувера лидером в области экологической устойчивости», — заявил в пресс-релизе нынешний директор институции Энтони Киндл.

Правительственное финансирование больших музейных проектов в Британской Колумбии иногда становится предметом острой полемики. Например, недавно было принято решение отказаться от плана снести и отстроить заново здание Королевского музея Британской Колумбии в столице провинции, городе Виктория, поскольку общественность была возмущена бюджетом проекта, который должен был составить 789 млн канадских долларов ($609 млн).

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+