18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Собор Парижской Богоматери вновь примет посетителей в 2024 году

Туристы у собора Парижской Богоматери. 15 апреля 2022 года. Фото: AP Photo/Thibault Camus
Туристы у собора Парижской Богоматери. 15 апреля 2022 года.
Фото: AP Photo/Thibault Camus

Министр культуры Франции Рима Абдул-Малак сообщила, что восстановительные работы в пострадавшем от пожара здании начнутся в конце лета

Собор Парижской Богоматери готовится к открытию для верующих и публики в 2024 году, заявила французский министр культуры Рима Абдул-Малак. Три года назад Нотр-Дам-де-Пари пострадал в сильном пожаре, который уничтожил его кровлю и обрушил шпиль.

Сейчас, по словам министра, этап расчистки здания окончен, что позволяет приступить к восстановительным работам уже в конце лета. «Мы уверены, что 2024 год станет годом, когда будет завершена большая часть этой работы, годом повторного открытия собора для верующих и публики», — цитирует агентство Reuters Риму Абдул-Малак.

Вскоре после пожара в апреле 2019 года президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что собор, построенный в XII веке, будет восстановлен, а позже пообещал открыть его к 2024 году, когда страна будет принимать у себя Олимпийские игры.

Пожар в соборе Парижской Богоматери произошел 15 апреля 2019 года. Фото: Julien Mattia/Le Pictorium Agency via ZUMA Press/ТАСС
Пожар в соборе Парижской Богоматери произошел 15 апреля 2019 года.
Фото: Julien Mattia/Le Pictorium Agency via ZUMA Press/ТАСС

Напомним, что после инцидента обсуждалась возможность изменения облика кровли и шпиля и их воссоздание в более современном ключе. Однако сейчас стало известно, что от этих планов решили отказаться и собор Парижской Богоматери вернется к допожарному виду с 96-метровым шпилем, спроектированным архитектором Эженом Виолле-ле-Дюком в середине XIX века.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+