18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей имени Андрея Рублева открыл фондохранилище

Фрагмент памятника из белого камня из собрания Музея имени Андрея Рублева. Фото: Музей имени Андрея Рублева
Фрагмент памятника из белого камня из собрания Музея имени Андрея Рублева.
Фото: Музей имени Андрея Рублева

В музее создано хранение «Архитектурные детали и надгробия конца XIV — XVIII веков», где разместили древние объекты из белого камня. Такие собрания высеченных в камне исторических источников традиционно называют лапидариями, от латинского lapis — «камень»

Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева к 75-летнему юбилею возвел на своей территории хранение открытого типа, где представлено собрание памятников из белого камня.

В числе выставленных экспонатов — древнейшие образцы этого жанра, уцелевшие в столице: архитектурные детали 1420-х годов, происходящие из Спасского собора Андроникова монастыря (самого старого каменного храма Москвы), и белокаменные резные блоки, найденные в его кладке. Также, как сообщает пресс-служба музея, здесь представлены надгробия XV–XVIII веков из разрушенных в советское время некрополей Андроникова монастыря и храма Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Это погребальные памятники (саркофаги, закладные надгробия, плиты, кресты), которые демонстрируют принципы орнаментации, менявшиеся на протяжении веков. Многие из надгробий имеют эпитафии и надписи, сообщающие имена усопших, среди которых представители древних боярских и княжеских родов: Вельяминовы, Головины, Загряжские, Шаховские.

«Новое, современное, оборудованное фондохранилище разработано с учетом необходимости обеспечения сохранности древних экспонатов и доступа посетителей в фонд археологии», — отмечают в музее.

Открытое фондохранилище «Архитектурные детали и надгробия конца XIV — XVIII веков». Фото: Музей имени Андрея Рублева
Открытое фондохранилище «Архитектурные детали и надгробия конца XIV — XVIII веков».
Фото: Музей имени Андрея Рублева

В экспозиции, куратором которой является научный сотрудник отдела хранения Светлана Гаркуша, посетители смогут увидеть принципы научной организации фонда и условия хранения музейных предметов. Для лучшего обзора тяжелые каменные блоки закреплены на стене выдерживающими большую нагрузку кронштейнами, специально разработанными для экспозиции. Также были просчитаны и изготовлены металлические конструкции, с помощью которых экспонируются детали крупных саркофагов.

Важно, что эти саркофаги впервые представлены единым комплексом. Еще до поступления в собрание музея они были разбиты и хранились в виде многочисленных фрагментов разного размера и формы. Теперь же разрозненные детали были тщательно изучены, отреставрированы и вновь соединены вместе, что позволило восстановить наиболее значимые произведения в виде, приближенном к первоначальному.

Для зрителей посещение экспозиции возможно в составе экскурсионных групп по средам и субботам.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+