18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Фестиваль «Архстояние-2022»

В этом году художники, архитекторы, перформеры и музыканты представили на «Архстоянии» мистерию-путешествие об обретении опоры и надежды в меняющемся мире. Фото: Анастасия Балясникова
Специально для автобуса, на котором гости ехали в Никола-Ленивец, был поставлен спектакль-экскурсия Габбилена Галычева. Фото: Максим Чернышов
«Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева высотой в 30 м собран из старых досок, ржавого железа и пустых бутылок. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Архитектор Тотан Кузембаев у своей башни «Мавзолей мечты». Фото: Максим Чернышов
Сцена «Одеялко», созданная дизайнером Алексом Штанюком. Фото: Максим Чернышов
«Огненная сцена» с обзором на 360 градусов. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Выступление группы POLE на «Огненной сцене». Фото: Максим Чернышов
В «Аквариум» Сергея Шеховцова может зайти каждый: там нет стекол. Фото: Лена Авдеева
В этом году художники, архитекторы, перформеры и музыканты представили на «Архстоянии» мистерию-путешествие об обретении опоры и надежды в меняющемся мире.
Фото: Анастасия Балясникова
Специально для автобуса, на котором гости ехали в Никола-Ленивец, был поставлен спектакль-экскурсия Габбилена Галычева.
Фото: Максим Чернышов
«Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева высотой в 30 м собран из старых досок, ржавого железа и пустых бутылок.
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Архитектор Тотан Кузембаев у своей башни «Мавзолей мечты».
Фото: Максим Чернышов
Сцена «Одеялко», созданная дизайнером Алексом Штанюком.
Фото: Максим Чернышов
«Огненная сцена» с обзором на 360 градусов.
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Выступление группы POLE на «Огненной сцене».
Фото: Максим Чернышов
В «Аквариум» Сергея Шеховцова может зайти каждый: там нет стекол.
Фото: Лена Авдеева

В этом году «Архстояние» было посвящено поискам счастья. На заданный организаторами вопрос «Счастье есть?» участники ответили метафорическими произведениями, от «Мавзолея мечты» до «Черной полосы», а тысячи гостей братались с искусством и природой

Самым величественным сооружением нынешнего «Архстояния» в деревне Никола-Ленивец Калужской области стал «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева — башня под 30 м высотой. Александр Бродский добавил в этом году к уже существующим в арт-парке двум своим работам — скромной «Кроватке» на кладбище при местной церкви и знаменитой «Ротонде» — концептуальное произведение «Шесть соток». На фоне привычного для ландшафтного искусства репертуара из ворот, дорожек и беседок выделялся монументальный «Аквариум» Сергея Шеховцова.

Так или иначе, все участники пытались ответить на поставленный организаторами вопрос: «Счастье есть?» В своем манифесте основатель арт-парка Николай Полисский, его сын, управляющий партнер парка Иван Полисский, куратор фестиваля Антон Кочуркин и продюсер фестиваля Юлия Бычкова писали: «Исправить любую проблему в большом (внешнем) мире можно, собравшись вместе и сыграв один большой спектакль-фестиваль. „Архстояние-2022“ — о том, как пережить темную ночь, чтобы в конце ее встретить яркий рассвет».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+