18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фуга пяти современных абстракционистов в Булонском лесу

Меган Руни за работой. 2022. Фото: Megan Rooney, 2022 © The Artist's Studio
Меган Руни за работой. 2022.
Фото: Megan Rooney, 2022 © The Artist's Studio
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

Парижский Фонд Louis Vuitton представил срез современного абстракционизма на выставке «Фуга цвета», в которой участвуют пять художников разных поколений и стран: Сэм Гиллиам, Катарина Гроссе, Стивен Паррино, Меган Руни и Ниле Торони

Выставка посвящена сразу пяти художникам-абстракционистам разных поколений и стран: Сэму Гиллиаму (1933−2022), Катарине Гроссе (р. 1961), Стивену Паррино (р. 1958), Меган Руни (р. 1985) и Ниле Торони (р. 1937) — и наглядно показывает, что абстрактный экспрессионизм по-прежнему актуален. Огромное пространство фонда поделено между художниками. Громадные холсты Сэма Гиллиама, залитые лужами краски, а затем связанные и подвешенные, образуют чувственные формы. При этом сам он четко артикулирует, что «акт нанесения краски на холст и вывешивания его в пространстве всегда политичен». Рядом работы Стивена Паррино, скомканные холсты которого кураторы (главный куратор выставки — Сюзанн Паже) описывают как «выводящие цвет из рамы и позволяющие ему течь в пространство». Ниле Торони получил отдельный зал, что уместно, учитывая навязчивый минимализм его картин, для которых он использует пятисантиметровую кисть, чтобы наносить одинаковые мазки краски через равные тридцатисантиметровые интервалы.

Зал художницы Катарины Гроссе. Фото: Фонд Louis Vuitton
Зал художницы Катарины Гроссе.
Фото: Фонд Louis Vuitton

Самый большой зал — зал Катарины Гроссе на верхнем этаже — задуман как кульминация выставки, и взрыв цвета на полу и стенах, безусловно, производит сильное впечатление. Для создания этой работы художница использовала пистолеты-распылители. Инсталляция Меган Руни, через которую зрители входят и выходят с выставки, соединяет энергию роста и энтропии, распада — брызги ярких оранжевых, розовых и желтых оттенков разлетаются по стенам. Для создания эффектных переходов художница наносит краску слоями, а затем частично стирает их шлифовальной машиной.

Фонд Louis Vuitton, Париж
«Фуга в цвете»
До 29 августа

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+