18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Заходящее солнце» Тарсилы ду Амарал нашли под кроватью

Фрагмент картины «Заходящее солнце» Тарсилы ду Амарал. Фото: Tarsila Do Amaral Licensed
Фрагмент картины «Заходящее солнце» Тарсилы ду Амарал.
Фото: Tarsila Do Amaral Licensed

Полиция обнаружила картины, в том числе шедевры основоположницы бразильского модернизма Тарсилы ду Амарал, под кроватью в Рио-де-Жанейро. Работы изъяты у человека, замешанного в причудливую схему обмана вдовы арт-дилера

Украденная из частного собрания картина бразильской художницы-модернистки Тарсилы ду Амарал (1886–1973), одной из самых знаменитых в латиноамериканском искусстве ХХ века, была обнаружена под кроватью Габриэля Николау Траславиньи Хафлигера, в доме которого в Рио-де-Жанейро прошел обыск. Хафлигер — один из троих предположительно причастных к сложной схеме по вымогательству средств и краже произведений искусства у пожилой женщины, вдовы известного арт-дилера.

Найденная работа Тарсилы ду Амарал, «Заходящее солнце» (1929), была написана ею на пике карьеры и оценивается в 250 млн реалов ($50 млн). Картина, изображающая греющихся под закатным солнцем животных, входила в ретроспективу художницы в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке в 2018 году.

Картина «Заходящее солнце» была написана художницей в 1929 году. Фото: Rio de Janeiro Civil Service
Картина «Заходящее солнце» была написана художницей в 1929 году.
Фото: Rio de Janeiro Civil Service

Тарсила ду Амарал родилась в семье владельцев кофейных плантаций в Сан-Паулу. В ранние годы обучалась игре на фортепиано, изучала скульптуру и рисунок. В 1920 году уехала во Францию, в Академию Жюлиана, знаменитую парижскую художественную школу. Приезжая в Париж снова и снова, она познакомилась с писателем-авангардистом Блезом Сандраром, художниками Альбером Глезом и Фернаном Леже. В 1920-х Тарсила ду Амарал выработала свой стиль — энергичный и чувственный, в котором писала пейзажи и человеческие фигуры. Поездка в Советский Союз в 1931 году подтолкнула ее к созданию работ на социально-политические сюжеты, но в 1950-х она вернулась к своим фирменным пейзажам.

В родной стране художница хорошо известна, но в мире ее знают мало. Выставка 2018 года в MoMA «Тарсила ду Амарал. Изобретение современного искусства в Бразилии» была ее первым большим показом в США. С тех пор цены на ранние вещи художницы выросли. Недавно MoMA приобрел ее полотно «Луна» (1928) за $20 млн.

Общая оценка изъятых у злоумышленника произведений искусства, среди которых также работы Альберто Гиньяра, Ильи Глазунова, Антонио Диаса и других художников XX века, приближается к 709 млн реалов ($139 млн).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+